Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дневник по практике в ДОУ

Оформление дневника по практике в ДОУ

Определение 1

Дневник производственной практики – это документ, отражающий качество и объем работы студента по выбранному направлению обучения. Он может быть оформлен в нескольких вариантах: в виде заполненной специально отпечатанной в типографии форме либо в виде простой тетради, записи в которой сделаны в соответствии с определенными правилами.

Существует ряд правил заполнения дневника практики. Так, на титульном листе следует указать:

  • название учебного заведения;
  • курс и факультет;
  • ФИО студента и преподавателя.

Внутри дневника прописывают сроки и выполнение определенного задания. Зачастую они могут не совпадать с выданным планом, так как в дошкольных учреждениях образования существует свое расписание всех мероприятий и действий, но в дневнике обязательно необходимо отразить все пункты. Так, на бумаге отражают время и место занятия, условия, в которых проходит занятие, небольшое описание образовательной организации, в которой проходит практика, особенности детского сада, обязанности студента, которые он выполнял во время практики.

В содержание включают виды заданий, которые были выполнены студентом, а также мероприятия, на которых он присутствовал как наблюдатель. Важная составляющая документа – личные выводы студента-практиканта, примененные им знания и навыки, что нового было им вынесено из всей практики. Часто в данный раздел требуется включить собственные предложения, то есть проанализировать недостатки и пути их избегания. Обязательно должен быть приложен отзыв руководителя практики.

Дневник практики в детских садах выполняют студенты педагогических вузов и колледжей, либо представители психологических факультетов. В любом случае, стандартный план практики сохраняет свою структуру с незначительными поправками в зависимости от специальности студента. Актуальными в воспитательном процессе являются общая подготовка учеников и дисциплина в группе.

Цель составления дневника практики

Дневник о прохождении практики в ДОУ - обязательная составляющая дипломной и квалификационной работы. Не сегодняшний день, такая практика может считаться «бумажной волокитой», которая уже на протяжении многих лет существует в образовательной системе нашей страны, и скорее всего, будет работать еще не один десяток лет. А связано это с тем, что часто студентам, пришедшим на практику в учреждение дошкольного образования, не дают никакой самостоятельной работы, а часто просто дают заполненные характеристики и просят не посещать место практики. Все это негативно сказывает на будущем специалисте и его профессиональных навыках. В современных условиях студенты редко могут получить необходимый объем навыков во время практики, чаще всего они выдумывают, что написать в документе и какой отчет сдать в деканат.

«Дневник по практике в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В реальности же, педагогическая практика студента в дошкольном образовательном учреждении должна представлять собой знакомство с опытом работы педагогов дошкольных учреждений. Результатом взаимодействия педагогов и практикантов должно стать развитие профессиональных способностей студента, то есть его активности, возможности покинуть границы заданного и заняться самостоятельным поиском способа решения педагогических задач, творчески самореализовываться. После практики студенты должны овладеть методом наблюдения, отдельными приемами и средствами проведения занятий с детьми, навыками руководства познавательной деятельностью школьников, соответствующей их возрастным и индивидуальным особенностям и интересам. В будущем студенты-практиканты смогут использовать полученные навыки в реальной профессиональной деятельности.

К основным задачам педагогической практики в ДОУ относят:

  • формировать и закреплять необходимые соответствующие выбранной специальности профессионально-педагогические умения и навыки ведения и построения педагогического процесса;
  • овладеть содержанием, основными формами и методами проведения педагогических занятий в учреждениях дошкольного образования;
  • обобщить весь накопленный методический материал;
  • выработать умение сопоставления методов и приемов педагогической деятельности и научиться оценивать степень их результативности;
  • изучать и анализировать опыт педагогической деятельности;
  • развивать потребность самообразовываться и самосовершенствоваться, обогащать профессионально-педагогические знания и умения;
  • аналитически изучать рекомендованную или самостоятельно подобранную психолого-педагогическую литературу;
  • наблюдать и анализировать протекание педагогического процесса в дошкольном учреждении;
  • оказывать действенную помощь педагогическому коллективу детского сада;
  • организовывать работу с родителями воспитанников, педагогами, воспитанниками, населением микрорайона, общественностью;
  • формировать базис исследовательского подхода к построению и реализации процесса педагогической деятельности;
  • формировать устойчивый интерес к профессии воспитателя детского сада, убежденности в правильном выборе своей специальности;
  • воспитывать профессионально-значимые качества личности педагога дошкольного учреждения, включая необходимость развития педагогических способностей и индивидуальных черт и подхода к педагогическому процессу, формировать творческий подход к воспитанию, развивать личную, общественную и педагогическую культуру будущего воспитателя или преподавателя дошкольной педагогики и психологии.

Иными словами, необходимость прохождения практики и составления дневника-отчета объясняется тем, что так можно наглядно продемонстрировать куратору свои навыки работы с детьми, их родителями и педагогическим коллективом детского сада. Закрепить и иметь при себе в начале профессиональной деятельности примерные учебные планы, возможные методы работы с детьми, формы проведения занятий, отдельные формы отчетности. Эти причины делают составление дневника по практике неотъемлемой частью процесса образования по выбранной специальности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot