Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функции творческой деятельности в профессиональной деятельности человека

Сущность профессиональной деятельности и её функции

Определение 1

Профессиональная деятельность - это деятельность человека по своей специальности в определенной отрасли производства

Навыки и умения профессиональной деятельности основываются на том, насколько люди готовы посвятить себя работе. В профессиональной деятельности выделяют 4 основные функции:

  • создавать финансовые или духовные ценности;
  • создавать материальные средства для облегчения общественной жизни;
  • содействовать развитию окружающих;
  • преобразовывать окружающую среду.

Чтобы успешно осуществлять профессиональную деятельность, необходимо обладать отличными знаниями, опытом и навыками по выбранной специальности. Без этого нельзя обойтись в современном мире. Популярно мнение, что профессиональная деятельность призвана развивать товарно-денежные отношения. Иными словами, услугу меняют на товар или наоборот. Работа будет выполнена в соответствии со всеми параметрами только тогда, когда за ее выполнение берется специалист, который досконально знает свое дело. Это и будет его профессиональной деятельностью. Например, индивид предлагает компании свои услуги, как бухгалтера. Он делится своими умениями и знаниями, а ему компания выплачивает зарплату, обусловленную в договоре.

Творчество в структуре профессиональной деятельности

Определение 2

Творчество – это тип деятельности, которая порождает нечто принципиально качественно новое, что-то, никогда ранее не существовавшее.

Профессиональная деятельность – одновременно преобразующая и управляющая. Для управления процессом личностного развития, необходимо обладать определенным уровнем компетентности. Профессиональная компетентность специалиста выражена единством его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности, характеризуя степень его профессионализма.

Профессиональная компетентность специалиста в той или иной области определяется квалификационными характеристиками. Это нормативная модель компетентности специалиста, в которой выражен научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. По сути, квалификационная характеристика – это обобщенные требования к специалисту на уровне его теоретического и практического опыта, приведенные в систему.

«Функции творческой деятельности в профессиональной деятельности человека» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Структура профессионального образования в качестве единого целого может рассматриваться как единство знаний и умений, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к профессиональной действительности. Взаимосвязь обозначенных компонентов не противоречит их линейной направленности, когда предшествующие элементы до определенного предела способны существовать отдельно от следующих, но последующие невозможны без предыдущих.

Творчество, как тип деятельности, специфично. Отличие творчества от производства – это итоговый результат, который не задается жестко и однозначно. Творчество характеризуется в той или иной степени неопределенностью конечного продукта. Известно, что творческого человека больше привлекает сам процесс творчества, а не итоговый продукт.

Творческая деятельность специалиста в той или иной области осуществляется двумя основными путями:

  • применять известные средства в новых сочетаниях к возникающим в процессе профессиональной деятельности ситуациям;
  • разрабатывать новые средства применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми специалист ранее встречался.

На первой стадии творческий процесс представлен установлением новых связей и комбинаций, известных ранее понятий и явлений, и может реализовываться на основании специальных методик. Оптимальные пути его осуществления могут быть определены через алгоритмы или эвристическую систему правил, следуя которым легче найти решение. Предписания к профессиональной деятельности и нормы этой деятельности являются необходимым научно обоснованным руководством для специалистов. Выполнение этих предписаний открывает для специалиста простор истинно творческой работе.

Сфера проявления профессионального творчества определена структурой профессиональной деятельности и охватывает все ее стороны: конструктивную, коммуникативную, организаторскую и гностическую. Однако, чтобы осуществить творчество в профессиональной деятельности, необходимо соблюсти несколько условий:

  • временная спресованность творческой деятельности, когда между постановкой задач и их разрешением проходит небольшой отрезок времени;
  • творчество сопряжено с творчеством других специалистов;
  • отсроченные результаты с необходимостью их прогнозирования;
  • атмосфера публичного выступления;
  • необходимость постоянно соотносить стандартные приемы и нетипичные ситуации.

В современной науке творчество рассматривают в качестве процесса решения профессиональных задач в изменяющихся обстоятельствах. При обращении к решению огромного множества типовых и нестандартных задач, специалист, как любой исследователь, выстраивает свою деятельность, соответствуя общим правилам эвристического поиска:

  • анализ ситуации;
  • проектирование результата, соответствующего первоначальным данным;
  • анализ имеющихся средств, необходимых для проверки предположения и достижения искомого результата;
  • оценка полученных данных;
  • формулировка новых задач.

Другими словами, творческая профессиональная деятельность предполагает возникновение замысла, его проработку и трансформацию в идею или гипотезу, обнаружение возможности воплотить замысел и идею, то есть, он может быть приобретен при выполнении систематических упражнений по решению специально подобранных задач, в которых отражена действительность и организация профессионально-ориентированной деятельности будущего специалиста.

Творческий характер профессиональной деятельности не может быть сведен исключительно к решению профессионального спектра задач, так как в творческой деятельности в единой структуре проявляются познавательные, эмоционально-волевые и мотивационно-потребностные компоненты личностной структуры. При этом решение специально подбираемых задач, направленных на развитие определенных компонентов структуры творческого мышления, представляющее важнейшее условие развития творческого потенциала личности специалиста.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot