Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формы повышения квалификации учителей в образовательном учреждении

Принципы организации работы по повышению профессионального уровня педагогов

Определение 1

Квалификация педагога – это уровень профессиональной подготовки педагога, отражающий совокупность знаний и практических навыков педагога, его готовность к профессиональной деятельности и выполнению своих профессиональных функций, обязанностей и несение ответственности.

Качество образовательного процесса, его эффективность, реализация образовательных целей и задач определяется, прежде всего, профессиональной компетентностью педагога.

Профессиональная компетентность – это характеристика умений, способностей и возможностей педагога в выполнении им педагогических функций, организации образовательного процесса и формировании воспитательных мероприятий, которая проявляется в уникальной форме, за счет индивидуальных особенностей развития личности каждого отдельного педагога, стиля его преподавания.

Профессиональная компетентность педагога требует развития, которое обеспечивает успех в профессиональной сфере деятельности и достижение соответствующего уровня квалификации педагога.

Профессиональный уровень педагога, его квалификация повышаются на основании ряда принципов организации работы. К ним относятся следующие:

  • Принцип определения стиля педагога. Происходит выявление профессионального стиля работы педагога и создаются условия для реализации его образовательного потенциала.
  • Принцип мотивации. В работе педагога необходимо делать акцент на развитие желания и стремления заниматься исследовательской деятельностью, искать что-то новое, применять в работе инновационный подход. К данным направлениям педагога необходимо стимулировать.
  • Принцип поощрения. Педагога необходимо поощрять за его желание развиваться и совершенствоваться, расти в профессиональном направлении.
  • Принцип поддержки. Учебное учреждение должно помогать педагогам в организации их исследовательской деятельности, участие в различных проектах и разработках, способствовать применению в образовательном процессе инновационных форм и методов организации педагогического процесса.
  • Принцип информированности. Педагога необходимо просвещать в области педагогических открытий и научных разработок, новых приемов и подходов в организации обучения, воспитания и развития. Для этого, требуется проведение семинаров для педагогов, создание информационного уголка в учебном учреждении и т.д.
«Формы повышения квалификации учителей в образовательном учреждении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения имеет преимущества для всех его участников. Это обусловлено тем, что профессиональный уровень педагога растет, а соответственно, он лучше справляется со своими функции, выполняет обучение более качественно и эффективно, а значит, учащиеся получают более качественное образование, у них формируются универсальные учебные действия, компетенции. В конечном итоге, происходит достижение целей и задач образования, которое приводит к выпуску специалистов в социально-экономическое пространство, а значит, социальный заказ оказывается успешно реализованным.

Повышение уровня квалификации педагогов способствует:

  1. Созданию в образовательном учреждении условий для самообразования педагогов.
  2. Поддержанию совершенствования и развития педагогического мастерства, отвечающего современным научным разработкам, информационным достижениям.
  3. Внедрению в образование новых методических разработок, приводящих к повышению профессионального уровня педагогов.
  4. Возможности выхода педагогов за рамки традиционной образовательной методики.
  5. Поддержке педагогов в организации, управлении и методическом обеспечении учебно-воспитательной работы.
  6. Практическому применению инновационных методов обучения, технологий реализации педагогического процесса.

Система повышения квалификации педагогических работников

Повышение квалификации педагогов реализуется на основании применения системного подхода. Он включает в себя три уровня организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов:

  1. Внутриорганизационный. Сюда входит повседневная работа педагога, ориентированная на развитие его профессионального мастерства, проведение методических разработок в рамках учебного учреждения.
  2. Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогом педагогической литературы, знакомство с инновационными направлениями деятельности, открытиями в области педагогики, освоение инновационных методов организации учебно-воспитательной работы, применение новых форм и технологий. Педагоги могут посещать семинары, вебинары, лекции, чтобы повысить свои знания и практические навыки в какой-то области, пройти самостоятельное обучение в вузах для повышения своей квалификации, получения второго высшего образования и т.д. Самообразование имеет большой потенциал в развитии профессионального мастерства педагога. Если педагог желает саморазвиваться, укреплять и расширять свои знания, то он найдет для этого множество способов.
  3. Прохождение курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров. Педагога отправляют раз в пять лет на прохождение курсов по повышению своей квалификации. Кроме того, педагог сам может выбрать для себя курсы, способствующие углублению своих знаний и расширению педагогического опыта.

Методические формы повышения квалификации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методические формы повышения квалификации педагогических работников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Повышение профессионального мастерства педагогов может быть реализовано, также, одним из следующих видов деятельности:

  • Прохождение стажировки. Чтобы освоить навыки практического применения теоретических знаний, полученных в ходе самообразования или прохождении курсов повышения квалификации, педагогу предлагается занятие должности стажера в образовательной организации. Она предполагает выполнение ассистентских функций, роль помощника педагогу. В ходе этой деятельности, педагог осваивает практические навыки использования своих знаний;
  • Профессиональная переподготовка. Она включает в себя изучение профессиональных программ и иных направлений педагогической деятельности, которые расширяют спектр навыков педагога и сферу их применения т.е. педагог получает дополнительные навыки в иных направлениях педагогической или иной деятельности;
  • Аспирантура. Это уровень получения научного образования и докторской степени. Педагог, желающий заняться научно-исследовательскими педагогическими разработками, поступает в аспирантуру, обучение в которой предполагает проведение исследований и формирование своих выводов на их основе. Оно завершается написание докторской диссертации и ее защитой, дающей степень доктора педагогических наук.
Дата последнего обновления статьи: 22.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot