Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формы организации театрализованной деятельности в детском саду

Определение 1

Театрализованная деятельность в ДОУ – это творческая деятельность детей дошкольного возраста, которая связана с моделированием отношений и образов посредством использования разнообразных выразительных средств (жесты, мимика, пантомимика и т.д.).

Значение театрализованной деятельности

Замечание 1

Значимость театрализованной деятельности в ДОУ заключается в том, что она способствует эффективному разрешению ряда воспитательно-образовательных задач.

Так, театрализованная деятельность способствует:

  1. Формирование у детей дошкольного возраста правильной модели поведения в современном социуме.
  2. Повышение общей культуры детей, приобщение их к духовным ценностям.
  3. Ознакомление детей с художественными, музыкальными и изобразительными произведениями, народными традициями и историей, усвоение правил этикета.
  4. Привитие устойчивого интереса к театральной культуре.
  5. Формирование представлений о видах театра (теневой, кукольный, пальчиковый и т.д.).
  6. Совершенствование навыков по воплощению в игре необходимых эмоций и переживаний, побуждение к самостоятельному созданию новых образов и размышлению о них.
  7. Развитие у детей дошкольного возраста эстетических чувств и игрового поведения.
  8. Воспитания творческого отношения к любому делу.
  9. Формирование навыков эффективного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  10. Развитие у детей артистических и музыкальных способностей, сценического творчества.
  11. Развитие навыков творческого содружества и публичного выступления.

При организации театрализованной деятельности в ДОУ важно правильно подойти к выбору материала для инсценировки. Воспитатель должен учитывать не только возраст детей, но и имеющиеся у них знания и умения. Это необходимо для того, чтобы театрализованная деятельность была не только интересна и познавательна детям, но и способствовала развитию их творческого потенциала, обогащению жизненного опыта, а также побуждала на получение новых знаний и умений.

Замечание 2

Театрализованная деятельность в ДОУ, может быть организована как совместная деятельность детей и взрослых, а также как самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя группы.

Характеристика основных форм организации театрализованной деятельности

Основные формы организованной деятельности в ДОУ:

  1. Театрализованная игра – это игра, осуществляемая в виде разыгрывания определенного художественного сюжета, знакомого детям (прочитанная ранее сказка, просмотренный мультфильм и т.д.).

    Задачи театрализованной игры:

    • Формирование умения работать в команде, ориентироваться в игровом пространстве, строить диалоги с партнерами по игре.
    • Формирование умения произвольно расслаблять и напрягать отдельные группы мышц.
    • Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения и интереса к сценическому искусству.
  2. Театрализованная ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, который осуществляется в рамках разыгрывания определенного театрального сюжета или отрывка произведения, при этом задействуются разнообразные группы мышц, развивается и тренируется память, чувство ритма и внимательность.

    Задачи организации театрализованной ритмопластики в ДОУ:

    • Развитие физических способностей ребенка дошкольного возраста, сохранение и укрепление его здоровья, формирование навыков здорового образа жизни.
    • Развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, образного мышления, фантазии и воображения.
    • Развитие умения произвольно реагировать на музыкальный или звуковой сигнал, команду воспитателя.
    • Формирование умения действовать согласовано в рамках коллектива или группы.
    • Развитие координации движения и умения запоминать показанные воспитателем позы, повторять их и самостоятельно показывать другим участникам театрализованной деятельности.
  3. Занятия по развитию техники культуры речи – это занятия, направленные на всестороннее развитие речи у детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности.

    Основные задачи занятий:

    • Развитие правильной артикуляции и речевого дыхания.
    • Формирование четкой дикции и разнообразной интонации речи.
    • Развитие логики речи.
    • Формирование умения самостоятельно сочинять небольшие сказки и рассказы, подбирать не сложные рифмы к заданным словам.
    • Развитие четкой речевой дикции (посредством произношения поговорок, скороговорок, чтения стихов, монологов и т.д.).
    • Пополнение и активизация словарного запаса.
  4. Занятия по основам театральной культуры – это занятия, направленные на формирование у детей нравственной и театральной культуры.

    Задачи занятий:

    • Ознакомление детей дошкольного возраста с элементарной театральной терминологией и основными видами театрального искусства.
    • Ознакомление детей с видами театра.
    • Формирование культуры поведения в театре.
  5. Театрализованные выступления – это заранее подготовленные театрализованные постановки, в которых дети принимают непосредственное участие в виде актеров.

    Театрализованные выступления могут быть организованы воспитателями в рамках определенного праздника, когда дети показывают тематическое представление перед родителями и другими воспитанниками. А так же могут быть организованы детьми самостоятельно в форме театрализованной игровой деятельности. Например, несколько детей из группы показывают отрывок из сказки или рассказа для других детей группы, при этом они могут использовать разные виды театра (костюмированные представления, перчаточные куклы и ширмы, пальчиковый театр и т.д.).

    Задачи:

    • Учить сочинять этюды по сказкам.
    • Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
    • Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot