Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Детский сад как театр

Роль театра в жизни дошкольников

Определение 1

Театр — это один из наиболее доступных для детей дошкольного возраста видов искусства, направленный на развитие художественных способностей, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, а также способствующий эффективному нравственному воспитанию.

Особенность театра состоит в том, что он обладает безграничным потенциалом влияния на психику ребенка-дошкольника. Дети проявляют большой интерес к театральным представлениям, вне зависимости принимают они в нем участие или смотрят представление. Зачастую дети искренне верят в то, что происходит на сцене, они полностью растворяются в театральном действе.

Театр производит на детей такое сильное впечатление, что по итогу его посещения они пытаются повторить, что ими было увидено. Такое подражание способствует усвоению детьми поведенческих моделей, развивает коммуникативные навыки, учит адекватно оценивать поведение других людей и окружающую ситуацию. Именно поэтому театр в детском саду занимает особое значение. Важно уделять внимание всем видам театрализованной деятельности, которая может быть организована в рамках детского сада.

Значимость театра в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста, очень велика, так как он позволяет:

  1. Осуществить формирование правильной модели поведения ребенка в современном обществе.
  2. Способствует повышению общей культуры детей дошкольного возраста и приобщению их к духовным ценностям.
  3. Знакомит детей в интересной и непринужденной атмосфере с произведениями искусства (музыкой, литературой, изобразительным искусством и т.д.), традициями, обрядами, правилами этикета, а также формирует устойчивый интерес к их дальнейшему познанию.
  4. Совершенствует игровые навыки, позволяет воплощать в игре такие сложные чувственные действия как переживание и сопереживание.
  5. Побуждает детей к созданию новых игровых образов.
  6. Способствует развитию мышления, фантазии, речи, коммуникативных навыков и т.д.
Замечание 1

Таким образом, театр в детском саду представляет собой источник развития чувств и глубоких переживаний детей дошкольного возраста. То есть способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников и снятию зажатости в общении. Наибольшее значение театр имеет в развитии речи детей, ее совершенствовании и расширении активного словаря.

«Детский сад как театр» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Театр и театрализованная деятельность в современном детском саду

В детском саду театр и театрализованная деятельность используются в виде:

  • проигрывания сценок, сказок или ролевых диалогов по иллюстрациям;
  • импровизаций на различные темы (жизненные ситуации, интересные события и т.д.);
  • просмотра детьми, организованных для них кукольных спектаклей и бесед по ним;
  • организованных воспитателем игр-драматизаций;
  • разнообразных упражнений, направленных на формирование у детей выразительной речи.

Театр в детском саду, является подспорьем в организации воспитательного процесса. С его помощью герои книжек и мультфильмов «оживают» перед ребенком, помогают ему отделить плохое от хорошего. С помощью театра воспитатель может погасить конфликт, исправить различные поведенческие проблемы, которые было сложно решить посредством бесед и нотаций.

Театр пронизывает всю жизнь ребенка, особенно активно он входит в ролевые игры детей дошкольного возраста, помогая им освоить законы и правила жизни взрослых. Многие детские игры можно рассматривать с точки зрения импровизационных театрализованных постановок, в которых дети могут выступать в различных ипостасях (актер, режиссер, декоратор и т.д.). Тем самым театр оказывает разностороннее влияние на развитие ребенка и его личностных качеств.

В детском саду театр может быть разных видов: настольный, кукольный, теневой, пальчиковый и т.д. Занимаясь с детьми театром, воспитатель вносит в их жизнь сказку, делая её интересной и познавательной, наполняя яркими впечатлениями. Однако самым главным является то, что навыки, полученные в ходе театрализованной деятельности и театрализованных играх, будут полезны в повседневной жизни детей.

Организация театрализованной деятельности и игр в детском саду в зависимости от возрастной группы

Замечание 2

Выбор вида и формы организации театрализованной деятельности и театрализованных игр в детском саду в первую очередь зависит от возраста детей.

Дети младших групп принимают участие в театрализованных сценках по прочитанным сказкам, выступают на утренниках, а особенно активные дети могут быть задействованы в театрализованных постановках.

В младшей группе детского сада, одной из задач воспитателя является формирования у детей интереса к театру и театрализованной деятельности. Детей не просто знакомят с театром, его видами, привлекают к участию в театрализованных постановках и играх, но создают условия для организации самостоятельной театрализованной деятельности. С этой целью воспитатели организуют в группе уголки «ряженья», в которых находятся костюмы, маски, шляпы и т.д. Дети имеют свободный доступ к этим предметам, они могут примерить понравившийся костюм или маску, разыграть определенную роль и т.д. Все это формирует у детей положительное отношение к театру и стремление заниматься театрализованной деятельностью.

Дети средней группы могут представлять зрителям различные театральные постановки, по сказкам, рассказам или мультфильмам. Это требует от них длительной подготовки, разучиванию слов, мимики, жестов, походки и повадок своего героя. То есть, занятие театрализованной деятельностью требует от ребенка больших усилий и умений.

Дети старшей группы и подготовительной к школе группе принимают участие в постановке спектаклей по различным произведениям. Дети уже могут выступать не только в качестве артистов, но и костюмеров, декораторов, оказывать необходимую помощь воспитателю при подготовке к выступлению.

Замечание 3

Таким образом, театр в детском саду способствует всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка дошкольника, развитию у него речи, фантазии, воображения и т.д., а также формированию правильной модели поведения в обществе.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot