Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование толерантности у младших школьников в условиях многонационального детского коллектива

Определение 1

Толерантность – это терпимость к иного рода нравам, взглядам и привычкам, она необходима для адекватного отношения к особенностям других наций, народов и религий.

Понятие и сущность толерантности

Под толерантность принято понимать положительное восприятие другого человека, как равного себе, его взглядов, идей, национальности, истории, культуры и т.д. Кроме того, толерантность представляет собой такое поведение индивида, при котором он не просто положительно воспринимает другого человека, но и способен адекватно с ним взаимодействовать, на основании взаимного уважения и согласия.

В настоящее время тема формирования толерантности у детей является весьма актуальной и широко востребованной не только в нашей стране, но и во всем мире. Это связано с тем, что проблемы взаимоотношений людей разных национальностей, религий, взглядов и т.д., в современном мире возникают все чаще, и зачастую люди ведут себя крайне агрессивно. Воспитание у подрастающего поколения толерантности будет способствовать успешному разрешению данной проблемы, и возможно, ее полному искоренению.

Формирование толерантности у детей младшего школьного возраста возложено на образовательные учреждения, так как именно они являются основным фактором культурного прогресса и развития. Кроме того, современные общеобразовательные школы, расположенные в многонациональных регионах, успешно решают вопросы, связанные с межкультурными, социально-политическими и межэтническими проблемами. Именно их опыт необходимо распространять в школы других регионов.

Замечание 1

Таким образом, правильно организованная образовательная среда будет способствовать сохранению и укреплению накопленного потенциала по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста, а также формированию у детей правильной модели поведения в рамках современного многонационального общества.

Педагогические условия формирования толерантности у детей младшего школьного возраста

В связи с тем, что проблема воспитании толерантности у детей является одной из актуальных для современной начальной школы, возникает потребность в создании оптимальных педагогических условий для формирования опыта толерантного поведения и отношения у детей младшего школьного возраста.

«Формирование толерантности у младших школьников в условиях многонационального детского коллектива» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Необходимо отметить, что особенно важно создание этих условий именно для начальной школы, так как на данном жизненном этапе у детей только начинают складываться взаимоотношения со сверстниками, которые пришли из разных микросоциумов, имеют разный жизненный опыт и порой недостаточно сформированные коммуникативные навыки. Именно поэтому одной из основных задач учителя начальных классов, является сведение всех указанных противоречий к некой общей основе. В первую очередь учитель должен воспитывать в детях таких личностные качества как уважительное отношение к окружающим, терпимость, а также установление гармоничных взаимоотношений между всеми учащимися класса.

Замечание 2

Занимаясь воспитанием толерантности у детей младшего школьного возраста, учитель должен сам для себя понять и принять толерантность не как готовность к движению навстречу к другому человеку, а как феномен некоего свойства или качества личности.

Еще одним направлением работы учителя по формированию толерантности у детей младшего школьного возраста является учет той ситуации, в которой взаимодействуют между собой учащиеся. Наиболее успешным развитие толерантности будет, если есть возможность организовать многонациональный детский коллектив, в рамках одного учебного класса. В этом случае формируя детский коллектив, развивая у детей чувство коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки, учителю предоставляется уникальная возможность одновременно воспитывать в детях толерантность. Как показывает практика, дети, которые воспитывались и обучались в условиях многонационального коллектива, обладают не просто терпимостью по отношению к людям другой веры и национальности, а истинной любовью и уважением к ним.

На основании этого, выделяют следующие критерии толерантности:

  • равноправие всех людей на земле;
  • взаимоуважение и доброжелательность;
  • терпимость;
  • сохранение и развитие культурной самобытности;
  • свобода вероисповедания;
  • соблюдение своих традиций и уважение традиций другой национальности и культуры;
  • солидарность и сотрудничество при решении общих проблем;
  • позитивная лексика при общении с людьми другой национальности.

Основные направления формирования толерантности у детей младшего школьного возраста

Основными направлениями в формировании толерантности у детей младшего школьного возраста, являются:

  1. Формирование необходимого поведенческого навыка.
  2. Непосредственное воспитание толерантности, с опорой на практическое общение с детьми разных национальностей, религии, культуры и т.д., входящих в детский коллектив.

Данные направления включаются в воспитательно-образовательную деятельность и предусматривают осуществление педагогом следующего вида работ:

  1. Аналитико-диагностическая – направлена на выявление исходного уровня толерантности у детей младшего школьного возраста, посредством использования совокупности диагностических методик (анкетирование, наблюдение, тестирование и т.д.).
  2. Познавательная – предусматривает раскрытие учащимся понятия «толерантность», посредством проведения тематических бесед, классных часов, экскурсий, конкурсов, игр и т.д. Во время данных мероприятий дети знакомятся с историей и культурой других народов. Это способствует достижению ими определенного уровня информированности об этнических и национальных особенностях других культур.
  3. Ценностно-ориентировочная – предусматривает ознакомление детей с различными методами и способами по разрешению межэтнических и межнациональных конфликтов. Для этого педагогом организуются диспуты, разборы конфликтных ситуаций, тематические беседы и т.д.
  4. Работа с родителями – подразумевает их приобщение к общеклассным делам по воспитанию толерантности у детей, которая включает проведение классных часов, родительских собраний конференций, походов.
Дата последнего обновления статьи: 22.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot