Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование представлений о государственной символики России у старших дошкольников

Сущность понятия "гражданственность"

Определение 1

Гражданственность – это личное качество человека, которое выражается глубоким осознанием им своей принадлежности к обществу, в котором он живет, а также осознанием совокупности своих прав и обязанностей относительно общества, готовностью добровольно следовать его предписаниям.

Гражданская культура – одновременно следствие и предпосылка становления гражданского общества и правового государства. С этой позиции содействие формированию гражданской культуры – одна из наиболее значимых задач современного ДОУ.

Методические приемы формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Дети в 6 лет уже могут установить взаимосвязь и взаимозависимость явлений и предметов, систематизировать и группировать предметы. Благодаря данным возрастным особенностям можно познакомить детей с различными видами гербов и эмблем, их основное значение.

Дети в старшем дошкольном возрасте могут уяснить, что герб, флаг и гимн нашего государства объединяют граждан России и всех ее жителей. Праздничное оформление улиц в дни государственных праздников создает атмосферу единения народа, вызвать у каждого гражданина чувство сопричастности тому или иному событию.

Старшие дошкольники могут понять отличительную функцию государственных символов и функции принадлежности. Герб изображается на монетах, выступая символом, который помогает отличать денежные знаки родной страны от зарубежных. Отличительным знаком автомобилей и самолетов является изображение государственного флага. Важно, чтобы дети понимали, для чего государство нуждается в государственной символике.

На прогулках и экскурсиях необходимо обращать внимание детей на то, что вокруг них находятся различные знаки и символы, например, флаги, которые висят на зданиях городской администрации.

Кроме того, что на занятиях по окружающему миру, у детей копятся знания о символике РФ, их закрепляют в ходе бесед с воспитателем, в процессе игровой и творческой деятельности, при организации праздников и утренников. При подготовке наглядно-дидактических материалов и пособий, дидактических игр и упражнений, должна учитываться юридическая основа государственной символики РФ.

«Формирование представлений о государственной символики России у старших дошкольников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В связи с этим не стоит использовать различные разрезные картинки, на которых изображены государственный герб и флаг России, то есть любые пособия, которые нарушают целостность их рисунка. Также не стоит предлагать детям старшего дошкольного возраста раскраски, на которых изображен герб и флаг. В этом возрасте дети не всегда способны точно передать цвета государственных символов. При раскрашивании рисунка они основываются не на правилах, а на своих представления о красоте. Но такие ограничения не стоит накладывать на самостоятельное изобразительное творчество детей. Например, когда дети рисуют улицы родного города, они могут украшать дома изображениями флагов, рисовать двуглавого орла на машине полиции или военных самолетах. Стремление детей к изображению герба или флага должно поощряться. Если в рисунке есть ошибки, то нужно указать ребенку на них, объяснить, как их можно исправить.

Принципиально важно сочетать познавательную деятельность с игровой и продуктивной, чтобы ознакомить детей с государственными символами. Детям в связи с их психологическими особенностями, необходимо получать знания и представления в игровой форме, выражать их в рисунке или какой-либо другой продуктивной деятельности.

Накапливать впечатления, развивать эстетическое восприятие окружающей среды, помогает изобразительная деятельность. Основой символических значений цвета в геральдике являются краски природы, что позволяет выстраивать ознакомление детей с государственными символами на образах природы, подводить детей к пониманию того, что цвета герба и флага России отражают красоту природы нашей большой страны.

При ознакомлении детей с гербом и флагом нашей страны можно использовать фольклор и народное искусство. Дошкольник хорошо воспринимают фольклорные образы из сказок и песен. Благодаря их яркости и красоте формируется положительное восприятие Государственных герба и флага. При этом необходимо избегать упрощения. Например, нет необходимости объяснять, что двуглавый орел представляет сказочную птицу с двумя головами.

Работая с детьми подготовительной группы ДОУ, необходимо использование иллюстративно-дидактического материала «Государственные символы России» как демонстрационный материал при проведении занятий, а также, чтобы индивидуально работать с детьми вне занятий. В свободное от занятий время, например, при индивидуальных беседах с детьми, может быть рассмотрен рисунок государственного герба нашего государства, репродукция портрета крестьянки, изображения вышивок и пр.

При обращении к фольклору, следует вспомнить пословицы и поговорки, которые должны быть использованы во время работы с детьми. У русского народа есть масса пословиц и поговорок, касающихся любви к Родине. Знакомство с ними детей – крайне важный элемент нравственно-патриотического воспитания. Также можно читать детям стихи о флаге, обсудить их и пояснить непонятные слова, если необходимо.

Игра является ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте, она оказала значительно воздействие на развитие ребенка. Чтобы закрепить полученный материал, касающийся символики России, должна быть организована дидактическая игра в группе.

Отличительная особенность дидактической игры – наличие определенной структуры, включающей дидактическую, то есть развитие сенсорных процессов и речи, и игровую задачу – отгадать загадку, выиграть соревнование и пр. А также игровые действия – спрятать и найти, кого-то изобразить, правила игры – действовать в определенном порядке, не повторять сказанное, начинать по сигналу и пр. Игровой задачей и игровыми действиями в игру вносится занимательное начало, которое позволяет ребенку обучаться играя, непреднамеренно впитывать знания в процессе интересной для него деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 20.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot