Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ содержания работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних

Содержание профилактической работы

Определение 1

Аддиктивное поведение несовершеннолетних – это форма девиантного поведения, развивающегося вследствие употребления несовершеннолетними психотропных препаратов, алкоголя и наркотических веществ, приводящих к нарушениям психических процессов и формированию неадекватного поведения, несущего угрозу другим членам социума.

Аддиктивное поведение в настоящее время ширится. Доля подростков, употребляющих разнообразные психоактивные вещества, возрастает. Это становится актуальной проблемой современного общества, требующей тщательного подхода к ее решению.

В этой связи, современная система образования, требует внедрения в воспитательный процесс программы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних.

Целевым назначением профилактической работы является создание благоприятных условий в образовательной среде, устраняющих развитие потребности в употреблении психоактивных средств, желания ухода от реальности, а также умений приспосабливаться к социальным условиям жизнедеятельности, разрешать проблемы и противоречия, бороться с конфликтами, уметь противостоять чужому влиянию, мнению, взглядам.

Программа профилактики реализуется по следующим направлениям:

  1. Развитие личной ответственности за свое поведение, здоровье, негативное воздействие на социальную сферу и ее граждан.
  2. Формирование компетентности в области использования психоактивных веществ, их опасности использования и профилактике развития аддиктивного поведения.
  3. Формирование компетентности в области формирования межличностных отношений, развития адекватной самооценки, противостоянии негативному воздействию окружающего мира.
  4. Укрепление негативного отношения к алкоголю, наркотическим и психотропным веществам.
  5. Максимальное снижение отрицательных факторов личностного развития несовершеннолетних, укрепление положительного воздействия различных процессов и явлений на психику подрастающего поколения.
  6. Развитие навыков противостояния своим неосознанным потребностям т.е. стремлению уйти от реальности, получить какие-то блага, успокоение, разрешить проблемы, в ущерб своему здоровью.
  7. Формирование навыков построения позитивных коммуникативных связей подростков с окружающими.
  8. Привлечение несовершеннолетних, особенно, попавших под чье-то давление, ставших зависимыми, к социально значимой, общественно полезной деятельности. Хорошо, если досуговое время подростка будет занято именно такой деятельностью.
  9. Профилактика правонарушений и совершения преступления среди учащихся.
  10. Проведение еженедельных тренингов и консультаций по различным аспектам аддиктивного поведения.
«Анализ содержания работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Анализ профилактической работы: проблемы и пути их решения

В настоящее время, работа по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних в учебных учреждениях сталкивается с рядом проблем, приводящихся к неэффективной реализации содержания программ профилактики. К таким проблемам относятся следующие:

  1. Профилактика аддиктивного поведения в условиях общеобразовательной школы является неэффективной, поскольку педагоги не обладают должным уровнем психологической компетентности в данной сфере. Педагоги не осознают, что внедрение профилактических мероприятий должно, в первую очередь, реализовываться через создание системы эффективного обучения и развития подрастающего поколения. В школах отсутствует ориентация на полноценное личностное развитие подрастающего поколения, которое лежит в основе противостояния, непринятия девиантного поведения, уважения к закону и осознания важности самоконтроля и саморегулирования своего поведения. Только осознание опасности развития аддиктивного поведения, формирование полноценной личности, наделенной собственными взглядами и идеями, ценностными ориентации позволит устранить причины развития аддиктивного поведения. Для этого, необходимо повышать компетентность педагогов учебных учреждений в области организации педагогического процесса и психологических знаний о зависимом поведении и его возрастной динамике.
  2. Неимение знаний и практического опыта реализации концепции здорового образа жизни. Педагоги полноценно владеют только теорией здорового образа жизни, что не дает им оказать эффективное воспитательное воздействие на учащихся. Воспитание будет эффективным только тогда, когда педагог сам обладает способностями к разрешению стрессовых ситуаций, положительному разрешению конфликтов, умеет преодолевать трудности, принимать решения и не следовать чужому мнению и взглядам, а иметь свою активную жизненную позицию. В этой связи, требуется тщательная работа над личностью педагогов и их навыками противостояниями различным невзгодам и негативным тенденциям современного мира.
  3. Преобладание в образовательной сфере традиционных форм и методов реализации учебно-воспитательной работы. Традиционные формы образования содержат в себе аддиктивные черты: учебный материал подается без связи с реальной практикой, приоритет отдается теоретическому освоению материала, а не развитию навыков практической деятельности, ориентация на сложный трудовой учебный процесс, не связанный с реальной жизнедеятельностью. Это приводит к тому, что ребенок не оказывается неспособным решать реальные проблемы, которые готовит ему мир и стремится уйти от них доступными ему способами. Если в это время подвернется референтная группа, то ее воздействие окажется на пике. Для этого, в образовательной системе должны быть использованы современные приемы и средства, формы и методы организации педагогической деятельности.
  4. Нетождественность воспитания и обучения в школе. Процессу воспитания не отводится должного значения в условиях современной образовательной системы. Педагоги ориентированы на предоставление учащимся системы знаний и навыков, готовящих их к сдаче ЕГЭ и переходу на следующую ступень обучения. Приоритет в образовательном процессе должен быть отдан развитию навыков самостоятельности, развитию потребностной сферы личности, формированию адекватной самооценки личности, выработке активной жизненной позиции.
  5. Непременимость методов косвенной профилактики зависимости в образовательных учреждениях. Темы аддиктивного поведения должны затрагиваться в рамках учебных дисциплин, как бы косвенно затрагивающие зависимость и ее отрицательные последствия.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot