Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ конспекта занятия

Требования к разработке конспекта учебного занятия

Эффективность учебного занятия определяется правильно составленным конспектом и его детальным содержанием. К составлению конспекта предъявляются следующие требования:

  1. Структура учебного занятия должна отвечать сущности и критериям реализации системно-деятельностного подхода. Это означает, что урок должен строится поэтапно. В него обязательно должны входить: стадия мотивации к познавательной и образовательной деятельности, операционно-деятельностный этап или основной ход учебного занятия, состоящий из оперативных учебных действий и аналитического этапа т.е. заключительной стадии, на которой подводятся итоги уроки и дается оценка успешности его реализации. урок должен планироваться на основании сотворчества педагога и учащихся. Они должны принимать участие в постановки целей и задач уроков, выборе его содержания и форм реализации. на уроках, основной упор должен делаться на создание условий для поисковой деятельности учащихся, их самостоятельных открытий, а также конспект урока должен исходить из формирования основ самоконтроля и самооценки учащихся, развитие у них навыков коррекции своих ошибок и ориентации на достижение целей урока.
  2. Ориентация образовательной работы на формирование у учащихся универсальных учебных действий. Содержание урока должно отражать формирование коммуникативных, познавательных, личностных, регулятивных УУД. При составлении конспекта важна их детализация.
  3. Структура учебного занятия должна отвечать требованиям технологичности. Урок должен проектироваться таким образом, чтобы его содержание, все операции и действия, компоненты отвечали целевому назначению, имели потенциал для достижения цели урока, цели и итоги урока должны находиться в соответствии друг с другом, результаты урока должны быть оценены по специальным показателям. Весь урок должен быть построен на основании логической последовательности действий педагога и учащихся. Цели и задачи урока должны быть своевременного диагностированы и поставлены в основу составления конспекта.
  4. Оптимальный выбор содержания учебного занятия. Содержание должно отвечать требованиям научности и быть доступным для восприятия учащимися конкретной возрастной группы. Также, содержание должно отражать межпредметные связи и быть практически ориентированным т.е. теоретическая информация должна иметь возможность продуктивного практического использования. Объем содержания должен быть достаточным для возможностей изучения учащимися и формирования у них УУД.

Рекомендации по проведению анализа конспекта учебного занятия

Конспект урока должен составляться, исходя из ряда условий. К ним относятся:

  1. Тема урока должна быть адекватной и оптимальной. Она должна помогать в формировании УУД и быть ориентированной на развивающий потенциал учебного занятия. Кроме того, тема должна раскрывать место урока в ней, и в изучении всего курса конкретной дисциплины.
  2. Обоснование возможностей учебного занятия в развитии УУД, посредством включения в конспект учебного занятия примеров, т.е. расписаны формы и методы работы на уроке, которые позволяют усвоить тему урока и акцентируют внимание на развитие коммуникативных навыков или способствуют познавательной активности учащихся.
  3. Проведение анализа технологичности структуры учебного занятия осуществляется на основании специальных показателей. Оценка подвергается целостность урока и соответствие содержания урока его целям и задачам.
  4. Анализ конспекта начинается с детальной оценки составных компонентов плана: их соответствие требованиям ФГОС, ориентированности на разностороннее развитие личности учащегося и достижение целей и задач урока. Поэтому, составляться конспект должен поэтапно. Каждый раздел конспекта должен быть обоснованным и целеориентированным.
«Анализ конспекта занятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Структура анализа конспекта урока

Определение 1

Анализ конспекта урока представляет собой поэтапную деятельность по оценке каждого компонента плана проведения учебного занятия.

Анализ конспекта урока предполагает рассмотрение следующих его аспектов:

  1. Оценочный анализ поставленной дидактической задачи урока. Она должна соответствовать содержанию учебного занятия и иметь потенциал результативного решения.
  2. Анализ содержания урока. Содержание урока должно находиться в соответствии с общим курсом изучения, с содержанием отдельной дисциплины, содержанием общеобразовательной программы и учебной литературы.
  3. Анализ методов обучения. Методы обучения должны отвечать целям и задачам урокам, реализации его содержания и ориентации на всестороннее развитие личности учащегося.
  4. В конспекте должны быть расписаны формы реализации обучения, целесообразность их применения и соответствие дидактической задачи учебного занятия.
  5. Расписание и обоснование результативности учебного занятия. Важно, обосновать возможности достижения целей и задач урока.
  6. Практическая ориентация учебного занятия. Все упражнения, задания, которые будут использованы на уроке, должны способствовать формированию практических навыков в конкретной области деятельности.
  7. Самостоятельная работа на уроке. Она анализируется с позиции рассмотрения самостоятельности учащихся при решении дидактической задачи, ее творческого или репродуктивного характера и взаимодействия, взаимопомощи учащихся при выполнении самостоятельных действий.
  8. Каждый этап урока, ориентирован на формирование УУД.
  9. Развитие на учебном занятии ИКТ-компетентности. Анализируется использование ИКТ – технологий на уроке и сформированность навыков пользования ИКТ-ресурсами и ИКТ-технологиями учащимися.
  10. Стиль преподавания. Стиль педагогического общения должен отвечать требованиям педагогической этики и нормам нравственности.
  11. Соблюдение на уроке гигиенических норм. На уроке должен быть создан оптимальный температурный режим, влажность воздуха. Урок должен включать паузы, виды деятельности должны чередоваться, чтобы исключить перенагрузку учащихся.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot