Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогический анализ урока физической культуры

Определение 1

Педагогический анализ урока - это распознавание специфического в достаточно сложном процессе обучения и воспитания

Общие сведения. Анализ подготовленности учителя к уроку и организации урока

Общие сведения анализа урока физической культуры включают в себя следующие разделы:

  1. Полное наименование образовательного учреждения (школы) с адресом.
  2. Класс, в котором осуществлялся анализ урока.
  3. Общее количество учащихся, сколько непосредственно занимались на уроке, у скольких имеется освобождение.
  4. Дата проведения урока.
  5. Продолжительность урока по времени.
  6. Фамилия, имя и отчество учителя по физической культуре, проводившего урок.
  7. Основная цель и задачи урока.

После основной части, следует анализ подготовленности педагога к проведению урока. Непосредственно анализу подвергается наличие составленного конспекта занятия, который должен:

  • быть согласован с четвертным учебным планом;
  • учитывать возрастные особенности учащихся;
  • включать в себя все условия организуемого учебного занятия;
  • иметь правильное распределение частей урока по времени;
  • иметь четкую цель и задачи урока, в соответствии с комплексной программой по физическому развитию учащихся 1-11-х классов;
  • иметь грамотное и последовательное изложение учебного материала.

Все включенные в урок упражнения должны быть дозированы в соответствии с возрастом учащихся.

Помимо конспекта, анализу подвергается подготовленность места проведения урока. Учитель должен приготовить весь необходимый инвентарь, а также обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических условий. Анализируется внешний вид и одежда педагога – это должна быть спортивная одежда и спортивная обувь, соответствующие месту проведения урока (манеж, спортивный зал, уличная площадка и т. д.).

После анализа подготовленности учителя к уроку, следует приступить к анализу организации урока, который включает в себя изучение:

«Педагогический анализ урока физической культуры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. Подготовленности учащихся к уроку (спортивная одежда и обувь).
  2. Времени начала урока, правильности построения, рапорта дежурного, учета посещаемости.
  3. Доведение до учащихся задач урока.
  4. Правильности показа учителем физических упражнений, наблюдение за учащимися во время урока.
  5. Рациональности организации урока (правильность использования места проведения урока, инвентаря и т.д.).
  6. Нарушений дисциплины со стороны учащихся.
  7. Используемых методов и приемов работы с учащимися (фронтальный, индивидуальный и т.д.).
  8. Как была организована работа учителя, в общем, то есть, выполнял ли он всю работу самостоятельно или прибегал к помощи учащихся.
  9. Чем занимались учащиеся, освобожденные от урока физической культуры (просто сидели, изучали теорию, помогали в организации урока и т.д.).
  10. Правильности организации заключительной части урока.
  11. Подведения учителем итогов урока.
  12. Домашнего задания.
  13. Соответствует ли проведенный урок представленному конспекту.

Анализ обучения на уроке

При осуществлении анализа обучения на уроке, необходимо описать средства физического воспитания, которые были использованы учителем, правильность и целесообразность их применения, соответствие возрасту учащихся.

Кроме того, анализируется порядок и правильность объяснений, использование профессиональной терминологии, показ учителем упражнений, оказание помощи учащимся при выполнении упражнений, повторение пройденного ранее материала (напоминание техники выполнения действий и упражнений). Соблюдение учителем техники безопасности при выполнении упражнений.

Помимо анализа методов работы учителя, необходимо в данном разделе осуществить анализ работы с ошибками. Как учитель обращал внимание на ошибки учащихся, в какой форме им делались замечания, что предпринималось для исправления ошибок и т.д. Как проводился общий контроль за правильностью и качеством выполнения упражнений.

Важно отмечать не только положительные стороны, но и выявленные во время урока недостатки (отсутствие учета индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, общая нагрузка на всех учащихся вне зависимости от группы здоровья и т.д.).

Анализ развития физических качеств во время урока физической культуры – проводится с целью установления, на какие физические качества делался основной упор, соответствие поставленной цели и задачам урока, в какой именно части урока учитель обращал на это наибольшее внимание. Кроме того, анализируется порядок сочетания и интервалов физической нагрузки с отдыхом.

Анализ воспитательного процесса во время урока – включает в себя внешний и поведение учителя, правильность его речи, целесообразность применения терминологии, обращение к детям (вежливое, грубое и т.п.), оптимальность степени требовательности к ученикам. Поддержание учителем во время урока дисциплины, какие для этого используются методы и средства (точные команды, поощрения, дисциплинирующие упражнения и т.д.). Своевременность и целесообразность применения мер по поддержанию дисциплины во время урока.

Общее заключение по уроку

Заключение по уроку делается на основании всего проведенного анализа, в нем следует отобразить:

  1. Последовательность и полнота выполнения задач урока (выражается в процентах).
  2. Общая плотность урока – определяется моторная и визуальная (выражается в процентах), их соответствие установленным методическим нормам.
  3. Правильность применяемых средств и приемов физического воспитания, дозированность упражнений, их соответствие поставленной цели урока.
  4. Положительные моменты в работе учителя (подготовленность к уроку, правильность составления конспекта, рациональная организация урока на всем его протяжении, умение работать с классом, поддерживать дисциплину и т.д.).
  5. Недостатки в проведенном урока (одинаковое для всех учащихся домашнее задание, без учета индивидуальных особенностей и группы допуска).
  6. Общий настрой учащихся во время урока, их заинтересованность и активность в учебном процессе.
  7. Выставление общей оценки урока, по пятибалльной шкале.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 19.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot