Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конспекты на старшую группу

Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

Определение 1

Конспект занятия в ДОУ – это подробное и полное изложение хода занятия, в котором отражена совместная деятельность с воспитанниками.

В конспекте должны быть отражены современные тенденции развития детей дошкольного возраста, а также он должен быть методически грамотным.

Конспект включает следующие структурные элементы:

  • заголовок – в нем обязательно должно быть прописано название НОД, может быть обозначено направление деятельности (например, познавательное развитие), возраст детей (старшая группа);
  • приоритетная образовательная область в процессе НОД и интеграция с другими образовательными областями, а также интеграция видов деятельности детей;
  • формы организации коллективной деятельности – работа в подгруппах, парами, совместная деятельность педагога и воспитанников, а также самостоятельная деятельность детей, если она предполагается работой;
  • материал и оборудование;
  • предварительная работа;
  • планируемые результаты деятельности;
  • задачи – должны быть конкретными, решаемыми к концу этого типа образовательной деятельности (20 минут в старшей группе), то есть, если педагогом прописана задача в конспекте НОД, то и решена она должна быть в процессе НОД. Поэтому конспект не должен содержать 10-15 задач, так как они не могут быть решены в рамках одного занятия. Следует ограничится не более, чем пятью задачами. Все задачи могут быть разделены на три группы: развивающие, воспитательные и обучающие;
  • ход непосредственно образовательной деятельности в свою очередь состоит из нескольких частей:
  • вводная часть, или этап мотивации – педагогу необходимо мотивировать детей на включение в познавательную или игровую деятельность с использованием проблемной или игровой ситуации. В конспекте должна быть прописана эта ситуация;
  • основная часть – содержательный или деятельностный этап – в конспекте должны быть прописаны образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и пр. В процессе протекания данных ситуаций и игр детям дают ряд новых знаний, закрепляют уже полученные, решают проблемные вопросы;
  • заключительная часть – этап рефлексии – в конспекте необходимо прописывать вопросы педагога, посредством которых он будет фиксировать у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогать детям в процессе анализа собственной и коллективной деятельности в процессе НОД.

Оформление написания конспекта НОД в ДОУ

В процессе написания конспекта педагог должен:

  • сформулировать цели и задачи НОД и отдельных ее этапов;
  • раскрыть структуру и предметное содержание НОД;
  • демонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности учащихся;
  • проиллюстрировать на примерах учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных групповых характеристик, в которых будет проводиться НОД.

В конспекте должны быть отражены следующие основные этапы НОД:

  • тема;
  • организационный момент;
  • формулирование цели и задач;
  • повторение пройденного материала;
  • объяснение новой темы;
  • закрепление пройденного;
  • итоги.

Структура написания конспекта НОД, соответствующего требованиям ФГОС ДО

Титульный лист должен содержать название ДОО, вид НОД, тему, возраст детей, ФИО педагога, должность, номер группы, название и номер ДОУ, а также населенный пункт и год составления конспекта.

На втором листе располагают следующие пункты:

  1. Тип НОД, то есть на что направлено занятие – сообщение новых знаний, на закрепление полученных знаний, умений и навыков, на обобщение и систематизацию информации, итоговое занятие, учетно-проверочное, комбинированное, то есть смешанное и объединенное, комплексное или интегрированное.
  2. Вид НОД – тематическая, комплексная, комбинированная, интегрированная, доминантная и пр.
  3. Тема НОД;
  4. Возрастная группа детей;
  5. Программное содержание:

    • обучающая задача – чему предполагает учить детей на данной ступени;
    • развивающая задача – что необходимо закрепить, уточнить, не забывать о развитии психических функций и разных свойств;
    • воспитывающая задача – какие умственные, эстетические и морально-волевые качества должны быть сформированы на данном занятии.
«Конспекты на старшую группу» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

1 Словарная работа. В конспекте должны быть перечислены слова, которые должны быть введены в активный и пассивный словарь детей. Нельзя забывать, что слова из пассивного словаря детей переходят в активный только спустя 2-3 занятия. На занятиях, посвященных развитию речи, обязательно должны быть прописаны задачи по грамматическому строю речи, звуковой культуры речи, связной речи и пр. 1. Оборудование; 1. Демонстрационный материал; 1. Раздаточные материалы; 1. Предшествующая работа воспитателя; 1. Индивидуальная работа: какая предварительная работа и с кем из детей, в какой части занятия должна быть проведена. Желательно включить эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которой планируется ее проведение.

Структура и методические приемы НОД:

  1. Вводная часть – около 3 минут:

    • прочтение стихотворения;
    • наблюдение;
    • словесные дидактические игры и пр.
  2. Основная часть – около 15 минут:

    • беседа о явлениях погоды;
    • рассматривание календаря погоды;
    • составление рассказов о погоде;
    • поговорки о погоде, которые называют дети;
    • проведение дидактической игры и пр.
  3. Заключительная часть – около 2 минут:

    • прочтение рассказа;
    • обобщение воспитателя;
    • анализ проведенного занятия.

Ход занятия пишут в прямой речи. Обязательно должны быть прописаны все слова, которые будет говорить воспитатель, ответы детей, которые он предполагает услышать, обобщения со стороны воспитателя.

Если в ходе занятия, воспитатель должен будет выполнить какие-либо действия, это также должно быть отражено в конспекте.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.07.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot