Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление коммуникациями в организационном поведении

Организационное поведение

Определение 1

Организационное поведение - это комплекс действий, который возникает при взаимодействии коллектива с руководством, предприятием.

Под поведением понимается совокупность действий. Они характерны для конкретной личности в заданных условиях. Действие - это контакт с миром. Теоретический подход, исследующий организационное поведение, рассматривает действия индивидов для понимания, прогнозирования и усовершенствования индивидуального исполнения работы. Результатом должно стать улучшение функционирования предприятия.

Организационное поведение рассматривается на трех уровнях, на личностном, групповом и организационном. Факторами, которые обуславливают организационное поведение, выступают личность работника, особенности организации, параметры внешней среды.

Первостепенное влияние на организационное поведение оказывает структура человеческого капитала. Так же на организационное поведение воздействует потребительский рынок. Клиенты предъявляют определенные требования к производственной деятельности предприятия и к получаемому им результату. Чтобы фирма действовала эффективно, необходимо обеспечить качественные межличностные отношения.

Поведение человека и группы изучает психология. Поведение организации рассматривается как психологическая структура. В его основе лежит применение методов управления, опирающихся на социальные и психологические методы. Эти методы позволяют оптимизировать процессы.

Персонал организации сегодня формируется с учетом целей и задач предприятия. Подбор кадров - это целая система, учитывающая особенности производственного процесса, потребности предприятия в человеческих ресурсах. Руководство может использовать рычаги социального воздействия, применяя моральное стимулирование работников. Менеджеры часто влияют таким образом на индивидуальное поведение работников, на коллективную деятельность. Так же они используют для получения результата социальную активность персонала.

«Управление коммуникациями в организационном поведении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Управление коммуникациями

Коммуникация в переводе с латинского означает передачу информации для установления общности. Целью коммуникации является достижение точного понимания отправленного сообщения.

Установление коммуникации в организации преследует следующие цели:

  1. Установление общих взглядов на окружающую среду.
  2. Побуждение сотрудников к выполнению новых ролей.
  3. Переключение внимания персонала с внешних факторов на внутреннюю жизнь организации.
  4. Создание атмосферы единодушия, установление контроля над поведением работников.

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что коммуникация - это не просто передача информации, но и передача смыслов с помощью символов. Коммуникация в организации выполняет информационную, мотивационную, контрольную и экспрессивную функции. Мотивационная функция подразумевает побуждение сотрудников выполнять задачи лучше, под влиянием просьб, внушений, приказов. Контрольная функция заключается в отслеживании поведения сотрудников разными способами с использованием иерархии и соподчиненности. Экспрессивная функция подразумевает эмоциональное выражение чувств, переживаний, отношения к происходящему.

Коммуникация отражает не только процесс передачи и получения данных, но и восприятие, понимание и усвоение информации. Существуют разные виды коммуникации. Их классифицируются по характеру восприятия, по взаимодействующим сторонам.

Организационные коммуникации представляют собой процесс, с помощью которого руководители развивают информационную систему. С их помощью менеджеры могу передавать данные большому количеству людей. Коммуникации организации принято делить на две большие группы - на внешние и внутренние. Внешними видами коммуникации являются связи со СМИ, органами государственного регулирования. Внутренние коммуникации разделяются на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные устанавливаются между руководителями и подчиненными, причем связь работает в обе стороны, горизонтальные – между сотрудниками и подразделениями одного уровня.

Управление коммуникациями в организационном поведении

Управление коммуникациями в организации требует знания коммуникативных барьеров и методов их преодоления. Методы преодоления связаны с проектированием организации. Проектирование проводится таким образом, чтобы обеспечивать и поддерживать эффективные коммуникации как на уровне индивидов, так и на уровне групп.

Основными коммуникационными барьерами на уровне подразделения являются различия во властных статусах, разные цели подразделений, а также несоответствие коммуникационных сетей требуемой загрузке. Различия в статусах ведут к искажению информации. Подчиненные имеют небольшую власть, поэтому не имеют стимула к сотрудничеству. Это приводит к тому, что информация плохо поступает от рабочих к высшему руководству, что может негативным образом повлиять на деятельность всего предприятия.

Руководители, наделенные большой властью, могут оказаться не чувствительными к требованиям подчиненных. Поэтому решение сложных творческих задач требует децентрализованных систем управления.

Если коммуникативные сети не соответствуют поставленным задачам, то нарушается скорость передачи информации и целостность данных. Дефицит формальных каналов снижает эффективность коммуникации. Часто предприятия внедряют различные системы сбора предложений от сотрудников, чтобы использовать их для развития организации.

Сбор предложений облегчает поступление информации к руководству. Работники получают право генерировать идеи. Цели подобных систем заключаются в том, чтобы снизить количества случаев потерь данных.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot