Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Факторы эффективности управления изменениями

Управление изменениями

Определение 1

Управление изменениями - это специальный подход в менеджменте, который помогает перевести текущий объект, индивида или команду в желаемое состояние.

Изменения необходимы для расширения возможностей компании, повышения конкурентоспособности, подготовки сотрудников к новым ситуациям и вызовам. Наиболее часто изменения реализуются через проекты, то есть управление изменениями приравнивается к управлению проектом.

Важно понимать разницу между управлением в целом и управлением изменениями в частности. Управление изменениями обладает своей спецификой, так как осуществляется влияние на состояние самого объекта, который подвергается воздействию.

Изменения, которые проводятся в организации можно разделить на два направления:

  1. Изменения, связанные с улучшением производства.
  2. Трансформационные изменения, ведающие к обновлению организации в целом.

Подобные преобразования ведут к тому, что полностью меняется миссия компании, ее цели, стратегии, структуры, технологии и так далее. Они могут затрагивать работу и подготовку кадров, а также корпоративную культуру в целом.

Изменения могут быть плановыми или стихийными. Плановые проводятся в рамках действующей стратегии. В них учитывается анализ текущей ситуации и прогноз на будущие периоды. Для этих целей рассматриваются условия внешней среды, возможные угрозы, слабые и сильные стороны. Эти планы необходимы для того, чтобы подготовиться к возможным внешним и внутренним изменениям, неблагоприятному воздействию факторов.

Реактивные или стихийные изменения происходят внезапно, они не предусматривают ответные действия. Они проводятся в кратчайшие сроки и без предварительной подготовки. Их отличают не продуманность, невозможность адаптироваться к окружающей среде. Обычно стихийные изменения требуют дополнительного внимания и управления.

«Факторы эффективности управления изменениями» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Факторы эффективности управления изменениями

Управление изменениями в конечном результате должно привести к преобразованиям, которые будут эффективны для организации. Специалисты по менеджменту выделили следующие факторы, влияющие на качество преобразований:

  1. Постановка измеримых целей для всех заинтересованных сторон.
  2. Создание бизнес-основания для достижения целей.
  3. Организация мониторинга с целью анализа рисков, допущений, различных ситуаций, когда вложенные средства придется вернуть инвестору.
  4. Построение эффективной коммуникации.
  5. Разработка схемы обучения и переподготовки для того, чтобы адаптировать коллектив к изменениям.
  6. Психологическая поддержка для облегчения страхов сотрудников, связанные с изменениями.
  7. Организация мониторинга внедрения изменений.

Каждое предприятие выбирает собственный подход к проведению организационных изменений. Важным аспектом данного направления является организация поддержки сотрудников. Управление изменениями включает в себя 4 этапа. Среди них признание изменений в более широких масштабах бизнес-среды, разработка и внедрение корректировок необходимых для компании, проведение обучения для сотрудников, оказание поддержки персоналу с учетом скорректированной стратегии.

Менеджмент изменений рассматривается в рамках научного направления, которое настаивает на том, что реализация подобных проектов должна начинаться с систематической проверки текущей ситуации. Это необходимо для того, чтобы оценить необходимость изменений и готовность организации к ним.

Проблемы при внедрении изменений

Управление изменениями - это процесс, который тоже наталкивается на препятствия. Среди факторов, оказывающих негативное влияние на внедрение изменений, основным считается человеческий фактор. То есть подготовка преобразований всегда сопровождается подготовкой кадров. Именно персонал может оказывать основное сопротивление, и он же способствует быстрому и эффективному внедрению.

Слабой стороной при организации изменений часто оказывается не подготовленная инфраструктура. Наиболее быстро и эффективно преобразования проводятся с помощью технологий. В настоящее время внедрение изменений максимально сосредоточено на том, чтобы реализовать их через структурные и технические преобразования. Задача руководства в данном контексте заключается в том, чтобы организовать сотрудничество между людьми в рамках имеющейся стратегии и инфраструктуры.

Управление изменениям происходит в течение времени. Поэтому требуется постоянная адаптация к изменяющимся условиям. Так же руководству необходимо обеспечить расширение прав и возможностей персонала, что позволит более гибко реагировать на внешние факторы.

Человеческий фактор может стать основным препятствием на пути к реализации изменений на предприятии. Для преодоления этой проблемы было разработано несколько моделей управления. Они позволяют двигаться в нужном направлении даже в тех условиях, когда это казалось бы невозможно сделать. Например, есть модель ADKAR. Она строится на четырех принципах:

  1. Осведомленность
  2. Знание.
  3. Гибкость.
  4. Усиление.

Эта модель была разработана Джеффом Хайаттом для внедрения изменений. Он призывал реализовывать изменения последовательно, учитывая текущий уровень каждого члена персонала.

Важная роль в преодолении неудач отводится лидеру. Он уполномочен использовать разные действия для того, чтобы избежать усугубления проблем. Для этих целей могут разрабатываться специальные планы планы. Далее группа знакомиться с планом. Следующий шаг - установление измеримых целей, создание системы управления, анализ и прогнозы рисков.

Дата последнего обновления статьи: 08.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot