Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бизнес-процессы в организации: разработка нескольких вариантов бизнес-процесса

Бизнес-процессы в организации

Определение 1

Бизнес-процесс - это определенная последовательность действий, которая предусматривает использование различных ресурсов, в том числе трудовых, для получения определенной коммерческой выгоды.

Этот процесс постоянно повторяется. Впервые о «бизнес-процессе» заговорили в 70-е годы, когда начался переход к информационным системам, поэтому потребовалась четкая нотация действий. Использование технологий значительно усложнило трудовые обязанности и повлияло на менеджмент. Теперь взаимодействие стало происходить не только на уровне «человек-человек», но и на уровне «человек-машина».

Еще одним требованием к бизнес-процессам стала стандартизация. Она позволила с помощью особого языка и последовательности команд получать конкретный результат. Нотации впервые стали использовать американские военные, которые описали с их помощью взаимодействие человека с нематериальной природой. Далее методология стала использоваться другими организациями в различных сферах, например, в маркетинге, либо в бизнесе.

Бизнес-процессы позволяют решить массу задач. Прежде всего, они делают большие системы управляемыми. С их помощью организации могут устанавливать единые требования к продукции, выпускать более качественные товары, снижать расходы, автоматизировать процессы, повышать эффективность управления, доводить информацию до всех специалистов и пользователей, реализовывать стратегию и тактику, находить слабые места, проводить профилактику. Они позволяют оптимизировать взаимодействие с поставщиками и покупателями, снижать потери, вводить в структуру работы новых сотрудников, использовать инструменты мотивации.

Таким образом, бизнес-процесс является элементом деятельности, способной принести доход. Он рассматривается в качестве структурной единицы. Такой подход позволяет своевременно отслеживать любые отклонения в работе процесса, вносить изменения.

Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами - это сложная процедура, которая опирается на различные методы поиска, анализа и моделирования процессов, происходящих внутри бизнеса. Комбинация методов, используемых руководителями, может быть структурированной или не структурированной, повторяющейся или переменной. Управление бизнес-процессами отличается от управления программами тем, что процесс более объемный, он включает в себя в том числе программы. Повторяющиеся процессы могут использоваться для управления проектами.

«Бизнес-процессы в организации: разработка нескольких вариантов бизнес-процесса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Отличительной особенностью управления процессами является тот факт, что сами процессы повторяются и со временем становятся предсказуемыми. Управление бизнес-процессом предполагает оптимизацию последовательности действий, подпроцессов. Стоит отметить, что если структура и последовательность действий уникальны, то это присуще проектам. Вне зависимости от того, под какую систему адаптируются процессы, их отличительной чертой остается предсказуемость и повторяемость.

Процессы рассматриваются в качестве активов организации. Управление процессами опирается на подход, схожий по своим характеристикам с процессами управления качеством, либо с действиями, направленными на постоянное улучшение параметров работы.

Внесение изменений в имеющиеся бизнес-процессы предусматривает использование визуализации, меры, анализа, внедрение улучшений и проведение контроля. Контроль необходим для того, чтобы реализовать анализ процессов в режиме реального времени. Это позволяет передавать информацию обратно в модель, дорабатывать ее. Полное обновление процессов называет реинжинирингом.

Управление процессами часто опирается на налаженные схемы, которые уже использовались конкурентами или успешными предприятиями отрасли. Соответствие стандартам особенно важно для организации государственного типа.

Разработка нескольких вариантов бизнес-процессов

Одним из методов оптимизации бизнес-процессов на предприятии является разработка и внедрение сразу нескольких вариантов выполнения одного и того же действия. Это необходимо для того, чтобы учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в работе. Особенно важен этот подход, когда организуется взаимодействие в внешними клиентами.

Рынок заставляет предприятия конкурировать между собой. При этом клиенты становятся более требовательными. Они имеют доступ к информации, могут достаточно быстро сменить одного продавца на другого. Чтобы удержаться на рынке, предприятиям приходится изыскивать новые пути усиления своих конкурентных преимуществ. Это особенно важно в условиях, когда все процессы на рынке стали определяться покупателями.

Внешняя среда постоянно изменяется, возникает постоянная внешняя неопределенность, которая требует от предприятия гибкости. Это достигается путем создания нескольких бизнес-процессов, которые можно было бы применять в разных ситуациях.

Многие предприятия занимаются сегментированием рынка для того, чтобы разделить клиентов на разные группы. Под каждую из групп может создаваться отдельный бизнес-процесс. Если между ними есть большие технологические различия, то под новые процессы могут создаваться целые подразделения, которые будут осуществлять деятельность в данном направлении. То есть сбытовая организация в таких условиях будет применять разные технологии для разных групп покупателей.

Таким образом, использование данного метода позволяет повысить гибкость бизнес-процессов, а также изменить качество обслуживания, повлиять на степень удовлетворенности клиентов.

Дата последнего обновления статьи: 22.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot