Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стандартизация бизнеса

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Стандартизация / Стандартизация бизнеса

Практически во всех крупных компаниях есть сотрудники, которые занимаются описанием бизнес-процессов, утверждают и разрабатывают нормативные документы на их базе. Но далеко не каждый регламент на практике используется предприятием. Руководители зарубежных фирм создают множество процедур и методик стандартизации, которые периодически проходят актуализацию в соответствии с установленным в стране законом.

Замечание 1

В бизнес-процессах наибольшую значимость представляют приложения — формы рабочей документации, которые способны систематизировать и упорядочить взаимодействия разноплановых служб при внедрении сквозных элементов.

Такая система деятельности функционирует уже более десяти лет, однако на сегодняшний день перестает устраивать руководство компаний, которое поставило цель реального увеличения эффективности и результативности выполняемых в организации проектов.

Для решения данной задачи необходимо использовать системный подход к регламентации и описанию в структуре системы стандартизации бизнес-процессов компании (ССБП).

Особенности системы стандартизации бизнес-процессов

Определение 1

Система стандартизации бизнес-процессов — это комплекс процессов, способов, ресурсов и инструментов, обеспечивающий качественную разработку, ввод в действие, анализ исполнения, поддержание в актуальном состоянии, модернизацию, оценку реальной эффективности бизнеса и своевременное обновление нормативно-методических документов предприятия.

Эксперты выделяют несколько основных целей разработки и поддержания ССБП в организации:

  • детализированное описание бизнес-процессов, создание и практическое применение регламентирующих проектов, предоставляющих высокую эффективность выполняемых бизнес-процессов (кратко — «регламенты функционируют»);
  • уменьшение потерь и увеличение результативности бизнеса в целом;
  • формирование культуры работы по стандартам.

Готовые работы на аналогичную тему

Философской базой ССБП выступает парадигма стабилизации и постоянная модернизация процессов, что в результате обеспечивает устранение недостатков и значительное улучшение условий для работы.

Замечание 2

На сегодняшний день наиболее целесообразно рассматривать такие аспекты данной системы, как методы, ресурсы, инструменты и саму структуру.

Структура системы стандартизации бизнеса

Структура системы стандартизации бизнес-процессов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура системы стандартизации бизнес-процессов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Структура рассматриваемой ССБП состоит из нескольких этапов, которых необходимо придерживаться в процессе создания и реализации стандартизации бизнеса.

Первая категория процессов — это управление концепцией, которое включает два аспекта. Во-первых, это тщательное планирование, анализ и контроль деятельности по регламентации бизнес-процессов определенной компании. Во-вторых, это становление самой системы стандартов на основе рассмотрения ее рентабельности соответствия ключевым целям бизнеса фирмы.

Вторая категория под названием «Оптимизация бизнес-процессов» считается важнейшей в системе, но далеко не единственной. Результатами внедрения этих процессов являются качественные и количественный методик бизнес-процессов, инициированные планы оптимизации разработанных методов, вовлеченный в организационную работу персонал компании.

Ряд иных категорий процессов по стандартизации бизнеса предназначен для создания регламентов на принятых моделей и эффективного внедрения их с целью обеспечить выполнение бизнес-этапов в полном соответствии с установленными на предприятии требованиями. Владельцев бизнеса интересует исключительно практический результат, значение указанных факторов в системе стандартизации достаточно высокое.

Часто процессы из этих категорий плохо функционируют или вообще отсутствуют, что предопределяет в итоге низкую эффективность концепции стандартизации в целом. Вероятно, саму структуру процессов ССБП возможно выстроить по-другому, однако для многих предприятий рассматриваемый вариант разработки правил вполне приемлем.

Такая система стандартов была сформирована на основе:

  • согласованного методического подхода к процессному управлению;
  • мониторинг лучших практик передовых отечественных компаний;
  • рассмотрение практики некоторых зарубежных компаний, приемов самоуправления (например, TPS), взглядов признанных авторитетов в сфере менеджмента.

Систематизация и анализ полученных результатов проектов регламентации бизнес-процессов, выполненных под руководством, могут улучшить эффективность труда и повысить коэффициент результативности в целом. Для собственников организаций важно оценить реальное состояние системы стандартизации бизнес-процессов и понять, какие ее элементы не работают (функционируют неэффективно). Образно говоря, необходимо найти те шестеренки механизма, которые сломались или выпали.

Основная проблема системы стандартизации бизнеса

Если предприятие достаточно крупное и существует на рынке уже не один десяток лет, то для нее стандартизация и сертификация бизнес-процессов — это действительно работающий на практике и полезный инструмент, который поддерживает реализацию стратегии компании на системной комплексной основе.

Замечание 3

Ключевая проблема этой концепции заключается в отсутствии коллективного единого взгляда на ее построение, как результат — «белые пятна» и раздробленные обратные связи (потерянные шестеренки) по наиболее значимым процессам, влияющим на возможность практического применения и реализацию регламентирующих документов.

В общем виде, рассматриваемую ситуацию возможно представить в виде процедуры, которую руководитель выполняет в соответствии с установленным регламентом. При отсутствии таких процессов, разрабатывающих необходимую взаимосвязь в случае отклонений выполняемой работы от требований нормативного документа, у владельца фирмы не возникает стимулов для дальнейшего изменения существующего поведения.

Единственный и правильный выход из сложившейся ситуации — это принятие и реализация топ-менеджментом стратегии разработки системы стандартизации бизнеса на основе глубокого понимания значимости выполняемых процессов руководителями всех уровней. Идея достаточно проста — вся регламентная документация компании должна формироваться на базе процессного взгляда на осуществляемую деятельность.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Татьяна Васильевна Светличная

Эксперт по предмету «Стандартизация»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис