Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Реинжиниринг и управление бизнес-процессами

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Реинжиниринг и управление бизнес-процессами
Содержание статьи

Понятие реинжиниринга бизнес-процессов

Определение 1

Реинжиниринг бизнес-процессов – это соответствующим образом оформленный в организационно-распорядительных и нормативных документах процесс основательного переосмысления и радикального перепроектирования бизнес-процессов, с целью достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

Реинжиниринг использует ряд специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных и менеджерам, и разработчикам информационных систем.

Смысл реинжиниринга бизнес-процессов заключен в двух его основных этапах:

  • определение оптимального, то есть идеального типа бизнес-процесса, в первую очередь основного;
  • определение наилучшего в соответствии со временем, средствами, ресурсами и пр., способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.

Порядок реинжиниринга бизнес-процессов включает следующие стадии:

  1. разработка корпоративной стратегии;
  2. выделение ключевых компетенций, необходимых для внедрения стратегии;
  3. подробный анализ существующих и действующих процессов;
  4. выделение процессов, которые должны быть изменены;
  5. выделение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов;
  6. непосредственно реинжиниринг;
  7. контроль и совершенствование новых процессов на основании основных показателей эффективности.

Виды реинжиниринга

Обычно в реинжиниринге принято выделять два основных типа деятельности:

  • кризисный реинжиниринг, который затрагивает решение крайне сложных проблем организации, когда дела идут совсем плохо и необходима разработка комплекса мер, позволившего ликвидировать болевые точки;
  • реинжиниринг развития, который применяется, когда организация находится в неплохом состоянии, но заметно ухудшилась динамика развития, ее начали опережать конкуренты.

Основные этапы и принципы реинжиниринга

Замечание 1

Объект реинжиниринга – не организации, а процессы. Компаниями реинжинирингу подвергаются не собственные отделы продаж или производства, а работа, которую выполняет персонал этих отделов.

Готовые работы на аналогичную тему

После идентификации процессов, нужно дать ответ на вопрос, каким именно процессам необходим реинжиниринг и каким должен быть его порядок. Иными словами, весь процесс реинжиниринга может быть разбит на следующие этапы:

  1. формирование желаемого образа фирмы – оно протекает в рамках разработки стратегии фирмы и ее основных ориентиров, а также способов достичь их;
  2. создание модели реального бизнеса фирмы, в которой воссоздается система действий и работ, посредством которых компания реализует свои цели. Это происходит посредством детального описания и документации основных операций компании, оценка их эффективности;
  3. разработка модели нового бизнеса или перепроектирование текущего;
  4. внедрение в хозяйственную реальность организации модели нового бизнеса. Воплощение всех элементов бизнес-модели на практике.

Главная цель бизнес-реинжиниринга – резко ускорить реакцию предприятия на изменения, произошедшие в требованиях потребителей или на прогноз изменений такого рода, а также многократное снижение затрат всех видов.

Выделено несколько принципов, лежащих в основе реинжиниринга бизнес-процессов:

  • объединение нескольких рабочих процедур в одну. Перепроектированные процессы характеризуются отсутствием технологии сборочного конвейера, в рамках которой на каждом рабочем месте выполняют простые задания и рабочие процедуры;
  • принятие самостоятельных решений исполнителями. При реинжиниринге компания ми осуществляется не только горизонтальное, но также вертикальное сжатие процессов. Это возможно благодаря самостоятельному принятию исполнителем решения, когда ему необходимо обратиться к управленческой иерархии при традиционно организованной работе;
  • все этапы процесса выполняются в естественном порядке. Реинжинирингом процессов рабочие процедуры освобождаются от линейного упорядочивания, характерного для традиционного подхода и позволяют распараллелить процессы, если это возможно;
  • процессы имеют разные варианты исполнения. Традиционно, процесс ориентируется на производство массовой продукции на массовый рынок, в связи с чем, он должен быть исполнен единообразно, вне зависимости от исходных условий в любом возможном типе процесса;
  • работа выполняется тогда, когда это целесообразно. Внутри традиционных компаний она организована на основании функциональных подразделений: отдела заказов, транспортного отдела и пр.;
  • сокращение числа проверок и управляющих воздействий. Непосредственно проверками и управляющим воздействием не производятся материальные ценности, в связи с чем, выделена задача реинжиниринга – сократить их до экономически целесообразного уровня. Традиционные процессы насыщены такого рода шагами, единственным назначением которых выступает контроля соблюдения исполнителем предписанных правил;
  • минимизирование числа согласований. Непосредственные ценности для заказчика не производятся также согласованиями разного рода. Задача реинжиниринга – минимизировать согласования через сокращение внешних контактных точек. То есть, должны быть стерты грани, разделяющие функциональные подразделения;
  • уполномоченным менеджером обеспечивается единая контактная точка. Механизм уполномоченного менеджера применяют, когда шаги слишком сложны или распределены так, что они не могут быть объединены усилиями небольшой команды. Уполномоченный менеджер – буфер между заказчиком и сложным процессом;
  • преобладание смешанного централизованно-децентрализованного подхода. Современные технологии позволяют компаниям полностью автономно действовать на уровне каждого подразделения, при этом они сохраняют возможность использования централизованных данных.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Александрович Каштанов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис