Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бизнес-процессы в организации: интеграция с клиентами и поставщиками бизнес-процесса

Бизнес-процессы в организации

Определение 1

Бизнес-процесс - это действия, которые выполняются в организации с использованием различных ресурсов для получения определенного коммерческого результата.

Обычно это повторяющиеся действия, которые позволяют получить готовый товар или услугу для последующей продажи. То есть это совокупность действий, направленных на формирование дополнительной стоимости, а именно прибыли.

Бизнес-процессы стали обсуждаться и рассматриваться, как элементы систем тогда, когда понадобилось внедрять средства информатизации в имеющийся бизнес. Впервые бизнес-процессы стали использовать военные для того, чтобы описать взаимодействие человека и машины. Далее эти модели стали применяться в гражданской сфере для различных коммерческих направлений. Бизнес-процессы сегодня принято дробить на подпроцессы. Это необходимо для того, чтобы их детализировать и составить карту процесса для последующего внесения изменений.

Подход, построенный на анализе и управлении бизнес-процессами, позволяет повысить качество готовой продукции, привести в соответствие доходы и расходы, ускорить темпы оборачиваемости ресурсов, обеспечить координацию действий, наиболее быстрым способом доводить информацию до конечных пользователей.

Бизнес-процессы позволяют руководителям организовать эффективное управление, которое учитывает специфику каждого участка. В результате повышается конкурентоспособность компании, длительность ее пребывания на рынке, а значит возможность в долгосрочном периоде получать стабильный доход. Деление бизнеса на процессы дает возможность достигать стратегических целей, реализовывать тактические задачи.

Взаимодействие с персоналом с применением бизнес-процессного подхода позволяет повысить эффективность труда, повлиять на мотивированность сотрудников. Таким образом стимулируется инновационная деятельность, а значит, конкурентоспособность предприятия.

Интеграция бизнес-процессов

Интеграция в переводе с латинского языка означает «целый, единый». В последнее время большинство бизнес-процессов переплетены друг с другом. Кроме того, инновационная деятельность требует периодически внедрять новые процессы в уже существующие системы, в этом случае говорят об интеграции.

«Бизнес-процессы в организации: интеграция с клиентами и поставщиками бизнес-процесса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Объединение существующих «фрагментов» часто оказывается реализовать сложнее, чем разработать новый подход. Особенно актуальна «интеграция» в сфере информационных технологий.

На интеграцию бизнес-процессов влияют следующие параметры:

  1. Разобщенность.
  2. Гетерогенность.
  3. Наследственность.
  4. Интерактивность.
  5. Мобильность.
  6. Высокая загруженность.
  7. Непрерывность.

Крупные организации отличаются масштабностью. Для них характерна географическая разобщенность, что необходимо учитывать в интеграционных процессах. Гетерогенность здесь представлена невозможностью использовать информационные технологии, принадлежащие одному производителю. В целом технологическая часть не может быть полностью обеспечена одним поставщиком, что необходимо учитывать при интеграционных процессах.

Под наследственностью понимается невозможность отказаться от исторически сложившихся бизнес-процессов, поэтому интеграция происходит постепенно, замена устаревших звеньев требует времени. Интерактивность интеграции выражается в том, что проводится доработка в режиме реального времени.

Мобильность означает, что применение технологий должно проводиться полномасштабно через все доступные каналы связи, во всех доступных сферах. Высокая загруженность означает, что с ростом нагрузок на системы повышаются требования к их эксплуатации, безопасности. Непрерывность заключается в том, что все процессы развиваются, а значит, внедрение новых бизнес-процессов, либо доработка имеющихся тоже должны производиться непрерывно.

Интеграция бизнес-процессов с клиентами и поставщиками

Оптимизация бизнес-процессов - основная задача руководителей. Одним из методов является интеграция процессов взаимодействия с клиентами и поставщиками. Речь идет о крупных процессах, о входе и выходе. Этот метод применяется для снижения издержек в процессе, особенно это касается временных задержек. Здесь упор делается на технологическую составляющую, то есть проводится технологическая интеграция бизнес-процессов компании, что ведет к повышению качества взаимодействия с поставщиками и покупателями.

Одним из таких примеров является автоматизированная интеграция бизнес-процессов, обеспечивающих взаимодействие предприятия и банка. То есть банк оказывает услуги организации по проведению платежей и предоставлению информации по расчетному счету.

Часть функций можно передать поставщику, при условии доверительных долгосрочных отношений и взаимовыгодного сотрудничества. Поставщик самостоятельно отслеживает остатки у компании покупателя и прогнозирует объем следующей поставки. За выполнение данных функций поставщик обычно получает определенные бонусы.

Взаимодействие с клиентами тоже может положительным образом повлиять на работу компании и оптимизацию бизнес-процессов. Здесь могут использоваться методы согласования результатов с требованиями, разрабатываться сразу несколько бизнес-процессов, либо проводиться непосредственная интеграция с клиентами и поставщиками.

Таким образом, интеграция процессов представляет собой передачу части функций поставщику и клиенту с целью разгрузки основных процессов компании, способных приносить доход.

Дата последнего обновления статьи: 22.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot