Представление о современном поведении
Современный человек, живущий в общественной среде, должен принимать и понимать ее нормы и правила. Большое значение уделяется человеку как элементу коллектива. Коллектив формируется из сотрудников — гармоничных личностей. Эффективный руководитель формирует коллектив исходя из собственных предпочтений и характеру управления. В настоящее время наиболее приоритетный авторитарный стиль управления. Он достаточно жесткий и доминирует во всех сферах организационной деятельности. Особое место в данном случае занимает поведение сотрудников и их стиль. Приведем практический пример
Молодой специалист окончил ВУЗ с отличием и желает устроиться на работу по своей специальности. Для того, чтобы это сделать, необходимо пройти несколько стадий собеседования. Во время общения будущий сотрудник получает возможность познакомится с коллегами и руководителем, а так же с корпоративным стилем и поведением. Во многих организация корпоративный стиль и поведение прописаны в должностных инструкциях к работе сотрудника. Их нарушение приводит к штрафам, наказаниям и даже увольнениям.
Аспекты управления организационным поведением
- Стиль общения в коллективе 2.Форма одежды, ее особенности
- Тенденции совместного корпоративного отдыха 4.Элементы формального и неформального общения
- Корпоративная культура
- Интерактивная корпоративная культура
Соблюдение аспектов управления организационным поведением позволяет менеджеру полностью контролировать сотрудника как на работе, так и вне работы. Данная тенденция появилась сравнительно недавно и пришла к нам из Японии. В Японии уровень корпоративной культуры и организационного поведения очень высок. Рассмотрим на практическом примере
Одна из крупных производственных фирм Японии открывает филиал в России. Для того, чтобы осуществить подписание контракта, была назначена встреча российский и японских представителей. Во время знакомства один из гостей протянул другому визитку. Второй взял ее и положил в карман. Японский гость очень обиделся, потому что партнер убрал визитку не глядя. Контракт не был подписан. Получается, что не достаточная осведомленность о будущих партнерах и низкий уровень корпоративной культуры привели к отмене контракта.
Инструменты регулирования организационного поведения
- Уточнение должностных инструкции для сотрудников
- Формулирование требований к стилю одежды
- Фиксирование требований организационного поведения
- Тренинги персонала по деловому этикету и общению
- Повышение уровня корпоративной культуры
- Внедрение корпоративного стиля
- Формирование положительного имиджа
- Введение штрафных санкции за нарушение введены правил и требований
Стандарты организационного поведения
Стандарты организационного поведения зависят от корпоративного стиля, уровня культуры, коллектива, а также самого руководителя. Существуют организации, где корпоративный стиль и организационное поведение находится на довольно низком уровне. В основном, это предприятия торговли и предприятия рынка недвижимости. Это связано с тем, что существуют некоторые специфические особенности развития данных сфер деятельности. Однако, не стоит думать, что все торговые предприятия таковы, существуют и исключения.
Классические стандарты организационного поведения
В качестве классических стандартов организационного поведения выделяют:
- Стандарты в одежде
- Отсутствие признаков неформальных субкультур
- Стандарты общения
- Стандарты поведения
- Стандарты возрастных особенностей
- Стандарты веса, роста, фигуры
- Наличие эстетического вкуса
- Стандарты интеллектуального развития и образования
Рассмотрим практический пример
Модельное агентство набирает сотрудников. К кандидатам применяются требования и стандарты по возрасту, весу, фигуре, полу, стилю. Таким образом, формируется коллектив, в котором большинство сотрудников похожи по внешним признакам и внутренним особенностям.