Этапы формирования имиджа
Технология целенаправленного формирования имиджа организации включает ряд этапов:
- Формулирование целей – того послания, которое будет содержать желаемый образ.
- Анализ количественных и качественных характеристик имиджевых аудиторий.
- Разработка будущих характеристик имиджа, составление списка качеств, необходимых для трансляции целевым аудиториям.
-
Сопоставление текущих и желаемых параметров организации.
После проведения анализа должны быть сформированы следующие списки:
- характеристик, которые имеет руководитель организации и которые могут работать на формируемый имидж – они должны быть усилены и подлежат демонстрации;
- характеристики, имеющиеся у руководителя организации, но понижающие или даже разваливающие имидж – они должны быть скрыты и нивелированы;
- характеристики, необходимые для формирования требуемого имиджа, но отсутствующие в организации. Их следует нарабатывать.
-
Поиск средств и методов самопрезентации организации – выбор конкретных технологий, направленных на достижение заданных целей;
- Вхождение в имидж-образ в реальных рыночных условиях.
Технология формирования позитивного имиджа
Техники формирования имиджа можно разделить на несколько групп в зависимости от целей имиджа:
- техники имиджевого возвышения, цель которых состоит в повышении значительности, силы, авторитетности, убедительности образа;
- техники создания узнаваемого образа, целью которых является привлечение внимания, запоминание и узнаваемость;
- техники формирования позитивного отношения, которые призваны вызывать положительные эмоции: симпатию, доверие или интерес.
Техники формирования позитивного отношения
- усиление наружной привлекательности: разработка привлекательных логотипов, фирменных бланков, дизайна помещений;
- положительный настрой: с помощью позитивного отношения к разным общественным группам обеспечивается их ответное положительное мнение в части самой организации;
- формирование кристально чистой репутации – планомерное обеспечение конструктивной деятельностью, четкое выполнение организацией своих функций;
- позитивные послания общественности – выражение благодарности, проявление уважения, различные поздравления и т.д.;
- проявление личного участия – искренний интерес к людям, поддержка и реальная помощь;
- дистанцирование от компрометирующих и негативных символов (фигур, факторов, групп): следует быстро действовать, не выжидая и не скрывая информацию: выступление с осуждением такого рода поступков, демонстрация того, что осуждению подвергается лишь поступок, но не система в общем.
Техники создания яркого и узнаваемого образа
- выбор подходящего названия является важным, поскольку несет информацию в части корпоративной миссии;
- стилизация и типизация имиджа – выбор оформления, стиля, который соответствует миссии и целям организации;
- применение особой символики: герба, логотипа, слогана, в емкой форме выражающих ценности данной организации;
Техники возвышения имиджа
- поддержка безусловных социальных ценностей, включение в ключевые сообщения ценностей, которые разделяют целевые группы общественности;
- расширение личной власти;
- развитие силы, внутренней энергии и уверенности руководителя;
- активная демонстрация достижений, заслуг и наград;
- возложение на себя части обязательств при решении самых актуальных социальных задач;
- приобщение к общепринятым авторитетам (демонстрация доверительных отношений с авторитетными людьми или организациями).
Для конкретной ситуации подбор технологии следует проводить индивидуально, поскольку все компоненты имиджа взаимосвязаны и оказывают влияние друг на друга.