Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внутренний и внешний имидж организации

Адекватный имидж компании

Имидж организации в целом определяется ее внешним и внутренним имиджем, ее восприятием в глазах тех, с кем она взаимодействует. Внутренний имидж компании неразрывно связан с ее внешним восприятием. Компаниям необходимо принимать во внимание, что их корпоративная культура, поведение их менеджмента и сотрудников оказывают непосредственное влияние на ее деловой и социальный имидж, на создание образа в глазах общества, партнеров и потребителей.

Определение 1

Адекватным считается имидж той компании, внутренний и внешний образ которой соответствуют друг другу.

Наиболее часто под имиджем компании понимают его внешнюю составляющую. При этом внешний имидж организации имеет несколько элементов:

Статья: Внутренний и внешний имидж организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • политический,
  • экономический,
  • социальный,
  • инновационный,
  • бизнес-имидж.

Бизнес-имидж является особенно важным для коммерческих организаций и включает в себя мнение о компании ее поставщиков, потребителей, партнеров, а также конкурентное положение на рынке и кадровый имидж.

Нельзя не принимать во внимание и внутренний имидж компании, ведь именно он является определяющим адекватности организационного имиджа в целом. Внутренний имидж определяется корпоративной культурой компании и мнением ее сотрудников – таким образом, внутренний имидж представляет собой в некотором смысле самомнение компании. Небрежное отношение и невнимание к внутреннему имиджу компании приводит к дисгармонии в ее деятельности, является одним из признаков нестабильности и временности существования.

Имидж организации во многом зависит от специфики и отрасли ее деятельности, но любые типы организаций и компаний имеют общие особенности внешнего и внутреннего имиджа.

Элементы внешнего имиджа

Наиболее значимым и объемным элементом внешнего имиджа является бизнес-имидж. Бизнес-имидж характеризует деловую активность компании, ее конкурентную позицию и взаимоотношения с потребителями и партнерами.

«Внутренний и внешний имидж организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Социальная составляющая внешнего имиджа организации представляет собой мнение социума о компании, ее деятельности и вкладе в общественное благосостояние.

Пример 1

Для поддержки социального имиджа компании часто принимают участие в благотворительных и социальных акциях.

Другим определяющим внешний имидж организации элементом является имидж ее продукции или услуг. Представление покупателей о качестве, функциональности и отличительных свойствах продукции оказывает серьезное влияние на мнение об организации-производителе (продавце).

Еще одним элементом и одновременно выражением имиджа компании является внешняя атрибутика – так называемый корпоративный, фирменный стиль. Корпоративный дизайн может быть распространен через оформление помещений или транспортных средств, фирменную символику на продукции компании или униформу.

Элементы внутреннего имиджа

Внутренний имидж компании складывается из имиджа менеджмента компании, имиджа ее сотрудников и корпоративной культуры организации. Имидж руководства компании строится из представлений о компетентности менеджмента, его личностных характеристиках, способностях и ценностной ориентации.

Имидж руководителя компании оказывает значимое влияние на атмосферу в компании, а иногда даже напрямую влияет на производительность труда. Сильный и харизматичный лидер во главе компании способствует:

  • укреплению корпоративного духа,
  • повышению общей эффективности,
  • улучшению организационного имиджа.
Замечание 1

Имидж сотрудников организации, отражающий их различные социальные и психологические характеристики, профессиональную подготовленность и культурные особенности, во многом определяет сложившуюся в компании корпоративную культуру. Корпоративная культура, в свою очередь, является платформой создания сильного позитивного имиджа компании в целом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.01.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot