Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Предмет АФХД – процессы воспроизводства, протекающие на предприятиях

  • 👀 3531 просмотр
  • 📌 3507 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Предмет АФХД – процессы воспроизводства, протекающие на предприятиях
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Предмет АФХД – процессы воспроизводства, протекающие на предприятиях» doc
1. Предмет и значение АФХД. Предмет АФХД – процессы воспроизводства, протекающие на предприятиях. Главное в работе с/х предприятия – повышение роли прибыли как: - стимула хозяйственной деятельности - источника расширенного производства - основного рычага противозатратного механизма хозяйствования. Осуществляется новый подход к оценке деятельности предприятий. Предприятия сами решают вопросы продажи с/х продукции, получения прибыли, достаточной для расчетов с бюджетом, банком, поставщиками, осуществления расширенного воспроизводства, развития трудовых коллективов. Экономический анализ изучает главные стороны хозяйственной деятельности с/х предприятий: 1. технологическую – связь людей с природой в процессе производства (выращивание с/х культур, разведение животных и т.д.); 2. организационно-экономическую – отношение между людьми в процессе производства (организация труда, специализация предприятия, использование техники и т.д.); 3. финансовую – экономические отношения, возникающие на предприятии и между отдельными предприятиями, организациями и лицами. Основное содержание АФХД: - исследование экономических явлений, процессов и связей между ними; - выявление факторов, которые оказывают влияние на тот или иной процесс и измерений их действия; - обоснование планов, контроль за их составлением и ходом выполнения; - оценка эффективности хозяйственной деятельности и раскрытие тенденций развития предприятия; - выявление резервов и установление путей их использования. 2. Задачи АФХД. Основная задача – выявление резервов и установление путей их использования для повышения эффективности производства. К другим задачам относят: 1. Проверка выполнения плана – выявить, как предприятие использовало в течение года все возможности для выполнения плана. Сопоставляются отчетные и плановые данные; оценивается выполнение отдельных показателей; оценивается обоснованность плановых заданий. Чтобы выполнить план, с/х предприятие должно эффективно использовать материальные, трудовые и денежные ресурсы. 2. Оценка итогов работы предприятия, конечных результатов его деятельности. Основные показатели, по которым судят о результатах деятельности с/х предприятия – увеличение производства продукции, улучшение качества продукции, выполнение договорных обязательств, повышение производительности труда, рост прибыли и рентабельности производства. 3. Выявление внутренних резервов и определение путей их дальнейшего использования. 4. Осуществление противозатратного механизма хозяйствования, проведение режима экономии и укрепление хозяйственного расчета в с/х предприятии. 3. Виды экономического анализа. I. По отношению ко времени совершения хозяйственных процессов: 1. предварительный – осуществляется до совершения хозяйственного процесса. Направлен на выбор эффективных путей достижения поставленной цели. 2. текущий – осуществляется при выполнении хозяйственных процессов. Дает возможность в ходе процесса устранить недостатки. 3. последующий – проводится после совершения хозяйственных операций по итогам работы и направлен на выявление резервов. II. В зависимости от полноты охвата процессов хозяйственной деятельности: 1. полный – изучает все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рассматриваются в комплексе с учетом их взаимной обусловленности. 2. локальный (тематический) – изучает работу отдельных подразделений, отраслей, процессов деятельности. III. По степени привлечения материалов для анализа: 1. сплошной – изучаются все материалы, относящиеся к тому или иному процессу, направлению работы предприятия. 2. выборочный – рассматриваются отобранные по определенному признаку материалы (показатели работы лучших работников, отстающих бригад, ферм и т.д.). IV. По месту проведения анализа: 1. внутрихозяйственный – проводят работники предприятия. 2. внешний – проводят работники других предприятий и учреждений. Осуществление анализа обеспечивает получение данных и предложений, необходимых для целенаправленного управления деятельностью предприятия и дальнейшего развития производства. 4. Понятие и виды методов экономического анализа. Метод – способ изучения, исследования, подхода к изучению явлений и процессов. Методы: 1. Всеобщий (материалистическая диалектика) – изучаемые процессы или явления рассматриваются во взаимосвязи и взаимообусловленности, движении, изменении и развитии. 2. Экономического анализа – изучает хозяйственные процессы и явления. Этот метод имеет особенности: - при изучении хозяйственных процессов и явлений используется система показателей; - изучаются причины, по которым изменяются те или иные показатели; устанавливаются причинные зависимости хозяйственных процессов и явлений; - выявляют и измеряют взаимосвязь между хозяйственными показателями, определяют обусловленность одного показателя другими. 5. Приемы и экономического анализа. В процессе экономического анализа применяют специальные приемы обработки экономической информации: 1. сравнение – позволяет соизмерять процессы и делать соответствующие выводы: - Ф с П – определяется степень выполнения плана; - Ф с данными предыдущего периода – выявляют направление, динамику и темпы развития предприятия, происшедшие изменения и их устойчивость; - показатели анализируемого предприятия с данными других предприятий, со средними данными по району, области, зоне – дает возможность определить место анализируемого предприятия среди других однородных предприятий; - сравнение показателей, характеризующих работу отдельных подразделений (бригад, ферм), его отраслей и производств, отдельных работников – выявляются внутрихозяйственные резервы производства. При сравнении необходимо использовать сопоставимые показатели. 2. группировка – расчленение явления на однородные части – группы или подгруппы – по признаку (группировка по урожайности, сменной выработке, по образовательному уровню, по возрасту и т.д.). 3. средние величины – связаны с группировкой. Определение средней урожайности, средней продуктивности, средней выработки, среднего возраста и др. 4. проценты – соотношение между собой величин, одна из них принимается за основание и приравнивается к 100. 5. коэффициенты – относительная величина, при исчислении которых одна из величин принимается за 1, а другая выражается как соотношение к единице. 6. индексы – обобщающие показатели сравнения сложных общественно-экономических явлений, состоящих из элементов, не поддающихся суммированию (изменение производительности труда, цен, затрат и др.). Индексы как относительные величины получают в результате сравнения двух абсолютных уровней изучаемого явления, приводят в виде % или коэффициента. Индексы: базисный и цепной. 7. цепные подстановки рассматривается влияние отдельных факторов на общий результат. При применении цепных подстановок важно определить последовательность подстановки, которая должна зависеть от характера экономических связей. В первую очередь выявляют влияние количественных, а затем качественных показателей. культура Посевная площадь, га Урожайность, ц/га Валовой сбор, ц Отклонение +,- от планового валового сбора, ц п ф п ф п ф Усл. всего в т.ч. за счет изменения: S У 1 2 3 4 5 6=2х4 7=3х5 8=3х4 9=7-6 10=8-6 11=7-8 Картофель 500 500 160 140 80000 70000 80000 -10000 - 10000 8. балансовые увязки показателей – соотношение между наличием и использованием тех или иных ресурсов. Применяют при анализе движения продукции и животных, денежных средств и др. 9. корреляция – связь между явлениями скрыта второстепенными величинами и невозможно установить зависимость этого явления от факторов (урожайность и количество внесенных удобрений, надой молока и рацион кормления и др.). 10. графическое изображение – (графики, диаграммы, картограммы) используют для наглядного изображения процесса, отражения связи между показателями, для оперативного контроля за ходом производственных процессов. 11. экономико-математический – с использованием вычислительной техники. Выбирают оптимальный вариант решений экономической задачи (сочетание отраслей растениеводства и животноводства, оптимальная структура МТБ, посевных площадей, стада, рационов кормления и др.).
«Предмет АФХД – процессы воспроизводства, протекающие на предприятиях» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot