Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формирование корпоративного имиджа компании

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Формирование корпоративного имиджа компании
Содержание статьи

Задачи и функции имиджа организации

Определение 1

Имидж – это целенаправленно формируемый образ какого-либо индивида (предмета или явления), который должен оказывать определенное эмоциональное и психологической воздействие на людей с целью его рекламы, популяризации и пр.

Реальные качества имиджа состоят из набора значимых свойств, характерных для объекта. Безусловно, данный набор значительно отличается в зависимости от того, является ли он элементом предметного мира или общественных инструментов. Идеализированные качества – это набор свойств, складывающихся в общественном сознании в качестве представления об этическом совершенстве, легенде. Специально преувеличенные качества представляют часть PR-технологий как с позитивными, так и с негативными чертами.

Процесс создания имиджа состоит из четырех этапов:

  • создание фундамента;
  • внешний имидж;
  • внутренний имидж;
  • неосязаемый имидж.

Каждый этап направлен на достижение трех основных задач: достичь высокого уровня компетенции и эффективной работы с аудиторией, поддержать успешный имидж, установить эмоциональную связь с аудиторией.

Если речь идет об имидже организации, то говорят о корпоративном имидже.

Корпоративный имидж – это образ предприятия, который должен быть транслирован потенциальным клиентам, то есть впечатление, которое кампания хочет на них произвести. Эффективный корпоративный имидж может базироваться только на основании целостной корпоративной культуры, существующего предприятия.

Структура имиджа организации

Структура имиджа любого предприятия состоит из представлений людей о предприятии, которые условно могут быть разделены на восемь групп:

  • имидж товара или услуги – устойчивое представление, затрагивающее отличительные или исключительные характеристики продукта, которые придают ему некоторое своеобразие и выделяет его на фоне аналогичных продуктов;
  • имидж потребителей товара – состоит из представлений о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей;
  • внутренний имидж организации – представления сотрудников предприятии. Здесь занятых рассматривают не только в качестве фактора конкурентоспособности предприятия, одной из ключевых групп общественности, а также как значимый источник информации о предприятии для внешних аудиторий;
  • имидж основателя или основного руководителя предприятия – состоит из представлений, касающихся намерений, мотивов, способностей, установок, ценностных ориентаций и психологических характеристик основателя на основании восприятия открытых к наблюдению характеристик – внешности, социально-демографической принадлежности, особенностей вербального и невербального поведения, поступков и параметров второстепенной деятельности;
  • имидж персонала – обобщенный образ персонала, в котором раскрываются наиболее характерные для него черты;
  • визуальный имидж организации – представление об организации, субстрат которой – зрительные ощущения, в которых зафиксирована информация, касающаяся интерьера и экстерьера офиса, торговых и демонстрационных залов, внешнего облика персонала и фирменная символика;
  • социальный имидж организации – представление широкой общественности о социальной цели и роли предприятия в экономической, социальной и культурной общественной жизни;
  • бизнес-имидж организации – представления о предприятии как о субъекте определенного типа деятельности. Основными детерминантами бизнес-имиджа в предпринимательских организациях считают деловую репутацию, деловую активность организации.

Готовые работы на аналогичную тему

Формирование имиджа организации

Успех фирмы определяется многими факторами, включая сложившийся или формируемый имидж фирмы. На сегодняшний день реальной стала необходимость выделяться в общей массе себе подобных, завоевание определенной известности, приобретение репутации.

Имидж предприятия включает две составляющие:

  • внутренний имидж – мнения людей, трудящихся на предприятии;
  • внешний имидж – мнения людей, не работающих на предприятии.

В работе над имиджем обязательно должна быть налажена система информирования персонала о событиях, которые происходят внутри компании. Создание и укрепление корпоративных традиций положительно отражается на формировании имиджа организации и может помогать снижать текучесть кадров – оплаченные больничные, льготное медицинское обслуживание, путевки в санатории, оплаченные средствами социального страхования и пр.

На формирование имиджа предприятия оказывают влияние следующие факторы:

  1. Внешний имидж:

    • качество выпускаемой продукции;
    • умение предприятия поддерживать деловые отношения с клиентами и партнерами;
    • социальная политика предприятия;
    • финансовая стабильность;
    • внешний вид офиса;
    • реклама.
  2. Внутренний имидж:

    • социально-психологический климат внутри коллектива;
    • мотивация персонала и их отношение к должностным обязанностям;
    • внешний вид сотрудников;
    • политика организации в сфере развития и обучения работников;
    • политика организации в сфере планирования карьеры и создания системы поощрений.
Замечание 1

Имиджевые мероприятия состоят из определения миссии предприятия, создания корпоративного кодекса и разработки корпоративной символики.

От впечатлений нового работника зависит дальнейшее его поведения и успехи на новой работе. Поэтому первые дни его работы на предприятии должны быть использованы для создания положительного имиджа компании.

Имидж компании в своем становлении проходит следующие этапы:

  • имидж предприятия должен соответствовать стратегии его развития, базирующейся на удовлетворении определенных потребностей рынка или его отдельных сегментов;
  • имидж предприятия должен соответствовать уровню развития рассматриваемого предприятия;
  • внутренний имидж предприятия должен соответствовать внешнему;
  • имидж предприятия должен соответствовать стадии общественного развития, на которой приходится существовать.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Дмитрий Александрович Каштанов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис