Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование имиджа библиотеки

Вряд ли необходимо оспаривать необходимость создания привлекательного имиджа библиотеки. В самом сознании каждого современного человека может закрепиться представление об имидже именно как о конкретной ценности, и от наличия и качества полностью зависит успешность деятельности библиотеки.

Определение 1

Имидж библиотеки - довольно распространенный и очень устойчивый образ, который сформировался в сознании самых разнообразных групп населения от её работы.

Существуют меры, предпринимаемые для улучшения популярности имиджа библиотеки. Есть еще несколько трудно прогнозируемых факторов, самый главный – сложившийся под воздействием литературных источников и СМИ о представлении деятельности похожих библиотек. Также можно сказать, что имиджем является распространенный стереотипный образ определенного объекта (явления, предмета). Но имидж не является синонимом такого понятия, как «образ», потому как включает набор самых лучших качеств.

Виды имиджа библиотеки

Имидж любой библиотеки складывается из: внутреннего имиджа, независимого имиджа и внешнего имиджа.

Определение 2

Внешний имидж - восприятие каждой библиотеки субъектами внешней среды: средствами массовой информации и местной властью, населением, посетителями, так далее.

На формирование внешнего имиджа могут оказывать влияние:

  1. Внутренний и внешний вид здания, благоустроенность прилегающей территории и его местоположение.
  2. Качество услуг и продукта.
  3. Паблик рилейшнз и реклама.
  4. Внешний вид работников.
  5. Комфортность библиотечной среды.
  6. Умение поддерживать деловые отношения с пользователями или с партнёрами.
  7. Социальная политика (участие в различных благотворительных акциях).
  8. Финансовая стабильность.
Определение 3

Внутренний имидж - восприятие библиотеки ее работниками.

«Формирование имиджа библиотеки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Внутренний имидж могут определять:

  1. История организации.
  2. Организационная культура: наличие фирменного стиля; миссия, ценности, стандарты, нормы, образцы поведения и формальные процедуры, принятые в организации.
  3. Организация внутренних коммуникаций.;
  4. Мотивация сотрудников, отношение к предприятию и всем служебным обязанностям.
  5. Стиль управления, политика в развитии и обучении трудового персонала, создания системы поощрений и планирования карьеры.
  6. Психологический климат в коллективе и так далее.

Как показали исследования, многие работники библиотек очень серьезно относятся к мысли, что именно от их отношения к данной профессии и имеющего соответствующего самоуважения зависит размер поддержки, которую оказывают библиотеке её читатели. На самом деле внутренний имидж надо рассматривать как главную составляющую внешнего имиджа.

Все работники являются главными информаторами пользователей о реальной работе и внутренней атмосфере, именно поэтому быстро привести к потере доверия у пользователей может негативный внутренний имидж также быстро, как и негативный внешний имидж. А положительный внутренний имидж сможет обеспечить сплоченность всего коллектива, дать уверенность каждому сотруднику в завтрашнем дне, будет стимулировать работника к активной работе, а также к повышению личной квалификации и прочее, все это положительно сможет отразиться на внешнем облике любой организации.

Независимым (от деятельности организации) имиджем является обобщенный образ, который складывается под влиянием обобщающего представления об аналогичных предприятиях в общественном сознании. Все получает свое отражение в виде типичных изображений и описаний, в кино, в художественной литературе и прочее.

Построение целостного имиджа это не одноразовые рекламные кампании и мероприятия, а постоянная работа по проведению и по разработке разных мероприятий, которые ориентированы на формирование элементов имиджа.

Существуют факторы, которые определяют внешний имидж библиотеки. Самым главным является качество ее продуктов и услуг. Конечно же, если услуги предлагаемые библиотекой не могут оправдать всех ожиданий пользователя, тогда не помогут ни реклама и PR-кампании, никакие затраты на создание привлекательного имиджа. Самое основное условие качества, по мнению многих специалистов, – это уметь слушать каждого пользователя, потому как в данном случае обслуживание будет полностью соответствовать их ожиданиям.

Самые главные элементы формирования имиджа

Самыми главными элементами, которые воздействуют на формирование имиджа здания библиотеки, являются:

  • состояние всей прилегающей территории, крыльца и ступеней, входной двери;
  • указатели и вывески, окна и двери;
  • вестибюль с разными объявлениями;
  • абонемент и читальный зал, лестницы;
  • оформление кафедр выдач, виды каталогов;
  • внутренний двор, отсутствие или присутствие бюстов и статуй.

Поэтому почти все специалисты предлагают свои рекомендации по оформлению всех данных зон.

Необходимо обратить особое внимание на благоустройство всей прилегающей территории. Поэтому привлекательность библиотеки сможет увеличить: терраса, садик; сопутствующая торговля (кафетерий, магазин, книжный киоск); навес для велосипедов, автомобильная стоянка; малые архитектурные формы, места для игр, детская площадка.

Большое значение имеет комфортность библиотечной среды для создания именно положительного имиджа библиотеки. Комфортной библиотечной средой называют среду, которая сможет благожелательно, оперативно и дифференцированно, красиво и легко удовлетворить все информационные потребности, способствовать их формированию.

Замечание 1

Целью по управлению комфортной библиотечной средой является создание необходимых условий для творческой деятельности всех читателей, а также каждого работника библиотеки, который участвует в процессе обслуживания.

Также степень комфортности среды можно легко определить именно количеством барьеров, которые пользователю надо преодолеть, чтоб получить необходимую информацию либо документальный источник. Самым идеальным считают такой вариант, когда пользователь может самостоятельно найти информацию, не обращаясь за помощью к сотрудникам библиотеки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot