Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имидж, престиж и статус библиотеки

Имидж библиотеки и его компоненты

В современном информационном пространстве каждое учреждение, осуществляющее оказание каких-либо услуг, стремится заявить о себе, привлечь клиентов, а также создать у них благоприятное представление о своей деятельности. Все эти вопросы находятся в центре имиджелогии – сферы маркетинга, отвечающей за формирование и поддержание необходимых социальных представлений о предприятии или организации.

Определение 1

Имидж представляет собой совокупность социально значимых характеристик, которые делают компанию (организацию) привлекательной для клиентов и создают положительное отношение к ней, предопределяющее выбор в пользу ее продуктов и услуг.

Библиотечный имидж осознан сегодня как один из факторов успешности и эффективности осуществления библиотечной деятельности, как инструмент развития библиотечного сервиса и продвижения книги и чтения.

В библиотеке имидж предполагает два уровня существования:

  1. Внешнебиблиотечный имидж, который выступает как образ библиотеки в глазах пользователей, социума.
  2. Внутрибиблиотечный имидж, то есть совокупность представлений о библиотеке сотрудников, персонала.

Первый уровень имиджа складывается под влиянием внешних факторов:

  1. Внешний вид библиотеки, уровень комфорта, оснащенности, удобства нахождения и использования.
  2. Уровень подготовки персонала, обслуживающего читателей.
  3. Развитие рекламы и маркетинговых услуг.
  4. Качество проведения массовых мероприятий, их привлекательность для пользователей.
  5. Качество библиотечно-библиографических продуктов и услуг, которые может получить в библиотеке пользователь.

Внутренний имидж складывается из факторов внутреннего развития, к которым можно отнести:

  1. Осознание библиотекой и ее сотрудниками социальной миссии деятельности.
  2. Уровень квалификации и характер взаимодействия специалистов, работающих в библиотеке.
  3. Развитие микроклимата в коллективе, комфортность и перспективы работы в библиотечной сфере.
  4. Наличие возможностей для личностного и профессионального роста, развития своих способностей для сотрудников.
  5. Характер внутрикорпоративной культуры и этики взаимоотношений в коллективе.
  6. Отношение к пользователям и их потребностям.
«Имидж, престиж и статус библиотеки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Имидж, престиж и статус библиотеки: соотношение понятий

С понятием «имидж» тесно связано и такое понятие, как «престиж», которое активно используется для характеристики компаний и учреждений в том сегменте услуг, которые они предоставляют.

Замечание 1

Престиж представляет собой систему социальных оценок, которые определяют значимость данного вида деятельности для общества в целом. Синонимами понятия «престиж» являются понятия «авторитетность», «значимость» деятельности организации для общества.

Вопросы повышения престижа библиотеки и библиотечной профессии в общества находятся в центре внимания современных библиотековедов. Отчасти кризисная ситуация в данной сфере связана с падением уровня этой профессии в 1990-е годы, когда библиотечная система в нашей стране переживала нестабильность, ощущая нехватку финансирования. Это спровоцировало отток специалистов, а также падение значимости труда библиотекаря в обществе. Сегодня ситуация меняется, что связано с развитием информационного общества и выдвижением на первый план умений и навыков, значимых для работы с информацией.

Престиж библиотеки в обществе определяется тремя основными факторами:

  1. Значимостью продуктов и услуг, предоставляемых ей пользователям. Библиотека видится как многофункциональный центр, который осуществляет информационное, образовательное, релаксационное, культурно-досуговое обеспечение населения на основе принципа безвозмездности.
  2. Уровнем развития технологий, связанных с хранением и предоставлением информации. Пользователя все больше привлекает формат виртуального обслуживания, работа с цифровыми ресурсами, возможность получать библиотечную услугу удаленно.
  3. Положением библиотекаря и библиотечной профессии в обществе, ее востребованностью и экономическим подкреплением.

Наконец, статус в применении к библиотечной деятельности предстает как положение, которое библиотека занимает в обществе и профессиональной среде.

Статус библиотеки определяется:

  • социально-экономическими факторами, которые предполагают определение ее места в системе экономических отношений, а также общественного производства;
  • социокультурными факторами, связанными с уровнем развития общественной культуры, институтов, обеспечивающих доступ к культурным ценностям;
  • технологическими факторами, которые учитывают уровень технической оснащенности, «прогрессивности» библиотеки и ее сотрудников;
  • инфраструктурными факторами, обеспечивающими привлекательность библиотечной среды, ее дизайна и условий для пользователей;
  • профессиональными факторами, связанными с уровнем подготовки и развития кадров, осуществляющих библиотечное обслуживание.

Имидж, статус и престиж библиотеки выступают как взаимосвязанные понятия, определяющие место и роль данного учреждения в системе общественных культурных институтов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot