Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Работа над основной частью лекции

  • 👀 293 просмотра
  • 📌 226 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Работа над основной частью лекции
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Работа над основной частью лекции» docx
Лекция. Работа над основной частью Содержание глав (разделов) должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. В главах основной части исследовательской работы необходимо подробно рассмотреть методику и технику исследования и обобщить результаты. Главы работы должны показать умение автора сжато, логично и аргументированно излагать материал. Основная часть - это содержательная часть работы, которая обычно состоит не менее чем трёх глав, в которых представлена постановка проблемы, предлагаемый путь и результаты ее решения. Каждая глава работы должна завершаться краткими выводами, которые подводят итоги исследований, приведенных в главе. Ниже рассмотрены примеры вариантов построения основной части. Вариант 1. В первой главе приводится обзор и анализ литературных источников, результатов научных исследований, ранее выполненных по теме работы, устанавливается проблема по заявленной теме. Во второй главе представляется теоретическое и методическое обоснование выбранного направления исследования. Проблема разбивается на задачи, анализируются известные методы решения задач, выполняется их сравнительная оценка. В третьей главе предлагается подход к решению проблемы, приводится его описание и обоснование, излагаются полученные результаты, проводится сравнение с результатами ранее выполненных исследований. Вариант 2. Глава 1. Теоретическая часть работы. Содержит теоретические основы решения вопроса. На основе изучения литературных источников рассматривается сущность исследуемой проблемы. Анализируются различные подходы к её решению. В этой главе отмечается, используются ли для решения задач какое-либо оборудование, дается обзор рынка данного оборудования, с указанием основных характеристик и функциональных возможностей. Глава 2. Аналитическая часть работы, в которой дается характеристика предметной области и приводится постановка задачи. В качестве предметной области может выступать предприятие или отдельное его подразделение, вид деятельности, протекающий в нем, месторождение углеводородного сырья. В этом случае описывается профиль предприятия. Детально анализируется состояние предметной области. Критически показывается действующая практика решения поставленной задачи, проводится выявление существующих недостатков. Обосновывается необходимость совершенствования существующей практики решения поставленной задачи, использования новых методологий и технологий для её решения. Глава 3. Практическая (рекомендательная) часть работы включает обоснование конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию действующей практики решения поставленной задачи в исследуемом объекте, а также описание результатов проведенных исследований. Основное требование, предъявляемое к рекомендательной части, - предложения должны быть конкретными и аргументированными, содержать рекомендации о способах их реализации, отражать сведения об эффективности рекомендуемых мероприятий, характеризовать другие их преимущества. Например, если в работе рассматриваются вопросы создания / модернизации или развития информационной системы предприятия, на основе предлагаемого решения, то глава 3 может содержать: • модели бизнес-процессов; • требования к оборудованию; • обоснование выбора решения; • рекомендации по выбору стратегии внедрения; • рекомендации по управлению проектом внедрения; • предложения по планированию проекта; • анализ проектных рисков и рекомендации по их минимизации; • ключевые факторы успеха проекта; • новые возможности / улучшения действующей практики решения, поставленной задачи. При подготовке основного текста исследовательской работы автор обязан делать ссылки на литературные источники, из которых он берет материалы или отдельные результаты. Материалы, не влияющие на объяснение решения задачи, выносятся в приложения. Если работа содержит таблицы размером более 1-1,5 страниц, в основной части рекомендуется оставить только фрагмент таблицы, а всю таблицу представить в приложении. Если в работе представлены модели бизнес-процессов, то в основной части рекомендуется оставлять модель верхнего уровня и делать ссылки на приложение, в котором модель представлена полностью. Ниже представлен пример плана содержания выпускной квалификационной работы на тему " ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ПОПУТНОГО ГАЗА "3. Введение. 1 КОМПЛЕКСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА. 1.1 Назначение системы утилизация ПНГ 1.2 Описание технологического процесса и технологической схемы производственного объекта 1.3 Анализ существующих схем утилизации попутного газа 1.4 Описание установки для утилизации ПНГ 1.5 Выбор оборудования установки 1.6 Выбор параметров оборудования 2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. 2.1 Тепловой расчет микротурбинной установки 2.2 Расчет производительности и перепада давления в газосепараторе 2.3 Расчет цилиндрической обечайки 2.4 Укрепление отверстий в стенках аппарата 2.5 Расчет крышки и днища 2.6 Расчет фланцевого соединения 2.7 Подбор опоры 3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МИКРОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК. 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 5.1 Оценка экономической эффективности эксплуатации установки для утилизации попутного газа 5.2 Расчет капитальных затрат на внедрение новой машины 5.3 Расчет годового экономического эффекта Заключение. Список использованных источников. В процессе написания работы автор сталкивается с необходимостью структурирования больших объемов информации. Одним их эффективных способов построения основной части исследовательской работы, когда структура работы строится по задачам, является способ, основанный на принципе пирамиды, предложенный Барбарой Минто, консультантом компании McKinsey&Company.  Принцип пирамиды предполагает, что задачи, поставленные автором для достижения цели работы, выстраиваются в иерархию (пирамиду), что позволяет устанавливать между ними логические взаимосвязи. При построении пирамиды предлагается придерживаться следующих правил: 1. Задачи любого уровня должны суммировать задачи, находящиеся на более низком уровне, и задачи любого уровня должны детализироваться на более мелкие на уровне ниже. 2. Задачи каждой главы должны быть задачами одного порядка, то есть должны быть связаны между собой, что позволяет объединить их в группу (главу). 3. Задачи главы должны быть выстроены в определенном порядке, согласно внутренней логике. На рисунке 1 графически изображена основная часть работы, представленная в виде пирамиды. Рисунок 1 -  Основная часть работы, представленная в виде пирамиды Цель - стержень исследовательской работы. Цель логически связана с гипотезой, которая указывает, как будет достигнута цель. Гипотеза позволяет определить задачи (главы, разделы работы), решение которых реализует поставленную цель. Каждая задача может быть детализирована на подзадачи. Для каждой задачи/подзадачи предлагается подход к решению и излагается обоснование решения (это подразделы, параграфы главы). Основная часть исследовательской работы должна составлять не менее 70% ее полного объема. Язык и стиль изложения их изложения должны учитывать особенности научной речи. Примеры лексико-синтаксических конструкций, рекомендуемые для изложения основной части и выводов, приведены в таблице 1. Таблица 1 - Список лексико-синтаксических конструкций, рекомендуемых при изложении основной части Информационный блок Лексико-синтаксические конструкции Текст основной части • Усиление внимания к проблеме... связано в первую очередь с разработкой ... • Теоретический анализ литературы позволяет выделить перспективное направление разработки ... • Перспективу для решения данной проблемы открывает ... • В исследуемой проблематике ... центральными становятся вопросы ... • Программа исследования направлена на выявление... и включает следующие вопросы ... • Важным для исследования является положение о том, что ... • Придерживаясь данного положения, тем не менее ... • Выявление специфических особенностей ... является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования ... • Весьма полезными оказались результаты исследований ..., которые рассматривают... • В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что ... • Чтобы обосновать ..., необходимо,…прежде всего, выяснить • Изложение названных проблем приведено в работах ... • Собственные наблюдения и специальные исследования показали, что … • В работе рассматривается задача….в следующей постановке • Поставленные задачи определяют следующие подходы к их решению… • Известные подходы к решению поставленной задачи основаны на….. • Сущность требований сводится к ... • Выше изложенное подчеркивает необходимость рассмотрения вопроса о ... • Исходя из положения, что ..., следует отметить, что ... • В работе предлагается…. • Особенность предлагаемого подхода состоит в том, что…. • Рассмотрим …. на примере….. Выводы в главах • Результаты проведенного анализа позволяют сделать следующие выводы ... • Развивая концепцию ... о том, что .., можно сделать вывод, что • Изложенное позволяет заключить, что ... • В итоге следует подчеркнуть, что ... • Наряду с этим необходимо отметить следующее ... • В итоге рассмотрения данного вопроса можно утверждать, что .. • Вместе с тем следует подчеркнуть, что... • Анализируя содержательный аспект.... , можно сделать вывод о необходимости (целесообразности) ... • Анализ ... позволяет сделать вывод о ... • Таким образом, можно констатировать единство взглядов всех исследователей на ... Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность, которые достигаются специальными средствами организации связанного текста (таблица 2) и использованием определений оценочного характера (таблица 3). Таблица 2 - Средства организации связного текста Информационный блок Примеры Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации И, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате; следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим; в таком случае, в этом случае, при этом условии Временная соотнесенность частей информации Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, в то же время, наряду с, уже, ранее, опять, еще (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, впредь, в заключение, далее, выше, ниже Сопоставление и противопоставление частей информации Так (же), таким (же) образом, таким (же) путем, точно так, совершенно так, аналогично; если... то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны; наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (все-таки), же, а, но, однако, зато Дополнение и уточнение данной информации Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, кстати, между прочим, в частности Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения Например; так, например; именно; только; даже; лишь; ведь; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее Порядок перечисления Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец Обобщение, вывод, итог предыдущей информации Таким образом, итак, короче, короче говоря, вообще, словом, вообще говоря, следовательно, из этого следует Ссылка на предыдущую и последующую информацию Как было сказано (показано, упомянуто, отмечено), как говорилось (указывалось, отмечалось), как видно; рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведенный, указанный, упомянутый, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный; последнее; согласно этому (с этим), сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого Таблица 3 - Список определений оценочного характера Информационный блок Примеры Проблема Научная, фундаментальная, актуальная, насущная, важная, ключевая, ведущая, острая, частная, глобальная, надуманная, неразрешимая Вопрос Актуальный, принципиальный, теоретический, практический, общий, конкретный, важный, коренной, сложный, спорный, правомерный Цель Важная, главная, основная, научная, практическая, конкретная, реальная, поставленная, указанная Задача Первоочередная, ближайшая, конечная, поставленная, намеченная, коренная, узловая, особая, конкретная, определенная Направление Ведущее, главное, решающее, основное, генеральное, важнейшее, правильное, ошибочное, избранное, намеченное, указанное, следующее Изучение Объективное, экспериментальное, теоретическое, практическое, сравнительное, опытное, непосредственное, специальное, длительное, постоянное, систематическое, дальнейшее, углубленное, интенсивное, глубокое, всестороннее, детальное, тщательное, внимательное Исследование Научное, объективное, теоретическое, экспериментальное, опытное, общее, конкретное, классическое, фундаментальное, всестороннее, систематическое, обширное, углубленное, глубокое, детальное, подробное, актуальное, серьезное, сложное, ценное Путь (изучения) Простой, сложный, неправильный, верный, рациональный, оптимальный; опытным путем; путем тщательного анализа, длительного изучения, всестороннего наблюдение Наблюдения Научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные Эксперимент Аналогичный, подобный, проверочный, новый, важный, интересный, убедительный, уникальный, успешный, намеченный, задуманный, проведенный Анализ Научный, объективный, конкретный, проведенный, всесторонний, обстоятельный, полный, исчерпывающий, детальный, сравнительный, тщательный, точный, глубокий Материал Научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий Данные Опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверенные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные Факт Реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный Информация Точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая Одной из отличительных черт научной лексики является специальная терминология. Поскольку научный термин - это выражение сущности некоторого явления, к выбору терминов и определений следует относиться с большим вниманием. При написании работы недопустимо вместо терминов употреблять профессионализмы - условные понятия, употребляемые в среде узких специалистов. Рекомендуется завести словарь используемой терминологии, с указанием значений каждого термина и источника его определения. Особую информационную нагрузку в тексте исследовательской работы несут глаголы и глагольные формы. Основное место занимают глаголы несовершенного вида и формы настоящего времени, поскольку они не выражают отношение описываемого действия к моменту высказывания. Часто употребляется изъявительное наклонение глагола, редко - сослагательное наклонение, почти совсем не употребляется повелительное наклонение. Подготовка заключения и формулирование выводов Заключение подводит итог выполненному исследованию и должно содержать доказательство достижения поставленной цели исследования, определенной во введении. В нем в сжатом виде раскрываются полученные результаты решения поставленных задач. Переходя от описания выделенных во введении проблем, определивших актуальность темы исследования, к описанию результатов решения поставленных задач, автор должен продемонстрировать устранение этих проблем. В этом случае работа будет иметь логически законченный результат. При этом заключение не должно повторять выводы и обобщения по главам, выводы делаются по всей работе в целом. В заключении также необходимо изложить собственный вклад в решение установленной проблемы, то есть отразить то существенное и новое, что отличает работу от ранее выполненных работ по рассматриваемой тематике. Кроме того, следует привести предложения по практическому использованию полученных результатов. При разработке заключительной части исследовательской работы рекомендуется: 1. Начинать заключение с вступительного слова, объемом 3-5 предложений по теоретической части, и только потом излагать выводы и предложения. 2. Обобщать основные результаты, полученные в ходе проведенного исследования. 3. Связывать приводимые результаты с поставленной целью и задачами. 4. Выделять собственный вклад автора. 5. Отмечать элементы новизны (научной новизны для магистерских диссертаций) и практической значимости полученных результатов. 6. Приводить в краткой форме результаты практической апробации. 7. Излагать предложения по внедрению решений. 8. Приводить итоги расчета экономической эффективности, если такой расчет проводился в работе. 9. Обосновывать основные направления для дальнейшего развития исследования. Рекомендуемый объем заключения 2-3 страницы для курсовых и выпускных квалификационных работ. Одной из типовых ошибок при разработке заключения является механическое объединение выводов по отдельным главам/разделам. В таблице 4 приведены лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении. Таблица 4 - Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении Информационный блок Примеры лексико-синтаксических конструкций Содержание заключения • В работе получены следующие результаты… • В работе поставленная цель …. достигнута путем ….. • В работе проведен анализ … • В работе обоснован выбор … • В работе разработан подход к решению (модель бизнес-процесса)… • В работе доказано (показано), что… • В работе предложена классификация… • Обобщая результаты отдельных глав, можно сделать заключение, что…. • В основе проведенного исследования лежит обширный фактический материал (практический опыт проведения проектов)… • В результате исследования получен материал, анализ которого позволил заключить, что ... • Исследование показало, что… • Полученные результаты базируются на …. • Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что….. • Анализ результатов исследования показал, что… • Основной собственный вклад в … заключается в… • Научная новизна полученных результатов заключается в…. • Отличительной особенностью предлагаемого…. является… • Преимущества разработанного ….состоят в ….. • Применение… позволяет сократить (улучшить)… • Расчет экономической эффективности….показал, что… • Практическая ценность полученных результатов заключается в…. • Результаты практической апробации…..подтверждают, что…. • Полученные результаты могут быть использованы для…. • Предлагаемый подход (метод)…. может быть рекомендован • Направление… представляется перспективным для дальнейшего исследования По стилю написания «Заключение» должно быть: - лаконичным, - четким, - логичным, - доказательным, - убедительным. Надо помнить, что к «Заключению», как и к «Введению», наиболее внимательны и научный руководитель, и оппоненты, дающие отзыв на работу. Его объем определяется характером работы. После заключения в работе приводят библиографический список и приложения.
«Работа над основной частью лекции» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 58 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot