Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие имиджа менеджера

Менеджер - кто он?

Определение 1

Менеджер – человек, который планирует мотивацию, организацию, контроль производства с целью наиболее быстрого достижения поставленных целей.

Менеджеру необходимо обладать манерами, умело руководить кадрами, максимально использовать способности сотрудников, гибко реагировать на требования заказчика. Все эти способности трактуются как имидж менеджера. Менеджер - это лидер, главной задачей которого является выполнять дело при помощи коллективной работы, путем сотрудничества. В своей работе он должен учитывать производственные интересы и личные потребности подчиненных, сбалансировать интересы босса и других менеджеров, необходимость обучения и выполнения работы.

Руководитель должен уметь увлечь коллектив, заинтересовать в выполнении задания, объяснив потенциальную пользу для сотрудника и коллектива в целом, убеждать, отдавать распоряжения, которые могут быть в форме приказа или просьбы в зависимости от ситуации, нужно помнить, что просьба выполняется предпочтительнее, находить нужный тон в переговорах. Важное умение – конструктивно критиковать. Менеджер должен понимать, что тактичность, вежливость, чувство меры, умение управлять своими эмоциями, цивилизованный стиль поведения являются залогом успеха и приносят удовлетворение от работы.

Менеджер выполняет следующие функции:

  • определяет цели эффективной деятельности организации,
  • обеспечивает реализацию этих целей при помощи людских, материальных ресурсов,
  • организует деятельности фирмы,
  • структурирует ее работу,
  • регулирует взаимодействие различных подразделений,
  • контролирует выполнение управленческих решений,
  • работает непосредственно с персоналом,
  • подбирает кадры, определяет их должностные обязанности,
  • отвечает за обучение,
  • организует установление, а так же поддержание коммуникаций,
  • обеспечивает мотивацию труда,
  • регулирует отношения между работниками,
  • предупреждает и разрешает конфликты,
  • принимает посетителей.
«Понятие имиджа менеджера» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Авторитет менеджера

Без авторитета не может быть настоящего руководителя. Авторитет – это доверие, которое заслужил руководитель у своих подчиненных и вышестоящего руководства, так же это оценка коллективом, насколько субъективные качеств менеджера соответствуют объективным требованиям. Авторитет нужно рассматривать через призму отношений, ценностей, результата работы. Выделяют следующие источники авторитета:

  • официальный, или должностной статус, который определяется занимаемой должностью
  • реальный авторитет, или субъективный статус – то есть фактическое влияние, уважение, реальное доверие.

Пользующийся авторитетом руководитель располагает к себе сотрудников, его указания выполняются с готовностью, без внутреннего сопротивления. Решения же неавторитетного менеджера вызывают недоверие и внутреннее противоречие. Авторитет облегчает и повышает эффективность управления.

Этико-психологические качества современного менеджера

В наше время менеджмент направлен на личность работника, что требует от руководителя знаний психологии служебных, человеческих отношений и этики. Необходимо уметь работать с людьми, уметь их побуждать к деятельности. Моральные установки организации определяют в большей степени нравственно-деловое поведение руководителя. Основными этическими требованиями являются удовлетворение потребностей клиентов, так же служение обществу, вкладчикам.

Личностный пример руководителя – это один из важнейших механизмов воздействия на подчиненных. Слова не должны расходиться с делом. Нужно избегать предубеждений, стараться быть объективным, не переносить свои эмоции и привязанности на деловые отношения. Быть терпимым к слабостям сотрудников, которые не мешают работе, не допускать дискриминации. Основной критерий работы менеджера – отношение к работе у сотрудников, исполнение своих обязанностей. Для решения конфликтов в коллективе, следует контактировать с неформальными лидерами, влияющих на поведение группы.

Менеджер должен соблюдать этикет, следить за своим внешним видом и порядком в офисе, брать на себя ответственность по реорганизации, принимать нововведения и связанные с ними риски, иметь волевой характер, использовать знания по психологии. Для избежания стрессов нужно правильно организовать день, уметь отдыхать. Большую роль в этом играет семья.

Культура решения управленческих задач

Выработка, принятие решений, мобилизация работников на осуществление поставленных задач важные функции руководителя. При этом отдаваемые распоряжения не должны повредить авторитету нижестоящего руководителя. Менеджер должен выяснить какова загруженность подчиненного и помочь распределить ела по приоритетам. В распоряжении должно говориться не только о том, что нужно сделать, но и как, и в какие сроки. Распоряжение должно соответствовать квалификации сотрудника. Необходимо контролировать результат. Необходимо формировать положительный имидж, который помогает карьерному росту.

Индивидуальный имидж

Определение 2

Имидж – это внешнее отражение человеческого образа. Модель поведения, прическа , одежда играют роль в его утверждении.

Типы имиджа:

  • Текущий – имидж соответствующий взгляду со стороны.
  • Зеркальный – имидж, который характерен нашему представлению о себе.
  • Корпоративный – представляет собой имидж организации в целом.
  • Желаемый – отражает то, к чему стремимся.
  • Множественный – возникает при наличии нескольких независимых структур, а не единой корпоративной.
  • Харизматический – ему приписывается образ лидера.
  • Закрытый – потребитель вписывает наиболее убедительные для него черты.
  • Мифологический – мифы, сложившиеся о поведении лидера.

Правильно подобранный имидж вызывает доверие сотрудников. Одежда должна соответствовать случаю, быть опрятной. Но чрезмерно следящие за собой то же теряют свою влиятельность.

Душевное состояние отражается через жесты, внешний облик. Уверенное поведение -важный фактор. Властные и шумные люди теряют часть влияния.

Дата написания статьи: 25.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot