Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Имидж менеджера и организации

Все предметы / Менеджмент / Имидж менеджера и организации
Содержание статьи

Имидж менеджера

Определение 1

Имидж менеджера – это образ, восприятие менеджера обществом и отдельными индивидами.

Слово «имидж» широко употребляется применительно к разным объектам – речь может идти об имидже не только человека, но и марки, бренда. В это сложное собирательное понятие входит много параметров. Естественно, одно и то же разные люди будут воспринимать по-разному, речь идет о некоем усредненном образе, общественном (а не личном, индивидуальном) восприятии.

Имидж менеджера складывается из следующих базовых элементов:

  • персональный имидж. В первую очередь менеджер – это человек, личность. Соответственно, он обладает персональным имиджем, который включает в себя внешние особенности (лицо, фигура, одежда, прическа и т.д.), индивидуальные характеристик (тембр голоса, речь, манеры, мимику и т.д.), личностные качества (темперамент, характер и т.д.),
  • профессиональный имидж. Этот элемент включает в себя восприятие человека как специалиста. Он состоит из таких параметров, как наличие профессиональных знаний, опыта и умений, а также специфических личностных качеств, обеспечивающих профессиональную пригодность, необходимых для достижения успеха в избранной профессиональной сфере.

Рассмотрим подробнее, что влияет на формирование имиджа менеджера:

  1. Внешний вид. При знакомстве первое, на что люди обращают внимание – это внешность собеседника. Визуальное впечатление складывается уже в первые секунды общения. Объем информации, воспринимаемой органами зрения, существенно больше, чем другими органами. Современные коммуникационные каналы зачастую еще усиливают это превосходство – например, если мы видим фотографию человека, с которым переписываемся. К внешнему виду относятся физиологические особенности и внешние данные, обувь и одежда, аксессуары, прическа, макияж, уровень общей ухоженности. Он дополняется кинестетическими аспектами (позы, жестикуляция, мимика, походка), вербально-вокальными (тембр голоса, его звучание, наличие акцента и т.д.), средовыми (окружение человека, ситуация),
  2. Природные свойства. Это различные характеристики, данные человеку от рождения и не меняющиеся в течение жизни. Они формируют фундамент личности, на котором уже надстраивается образование и воспитание. К природным свойствам относятся интеллект, харизма, интуиция, рефлексивность, коммуникабельность, темперамент, характер. Важно отметить, что над этими свойствами можно работать (например, развивать харизму), но основы все же являются предопределенными,
  3. Приобретенные качества. Это те характеристики личности, которые связаны с воспитанием, образованием и личным жизненным опытом. Основными приобретенными качествами являются: культура поведения и манеры, нравственные качества и ценности, речевой этикет и культура речи, гуманитарная развитость, психологическое здоровье,
  4. Профессиональные черты. Они выражают отличия людей в зависимости от их принадлежности к конкретной профессии.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Деление на природное и приобретенное является в значительной степени условным. Человек может совершенствовать имеющиеся от рождения способности.

При формировании имиджа менеджеру можно придерживаться следующего алгоритма:

  1. привлечь внимание,
  2. произвести первое позитивное впечатление,
  3. стать понятным,
  4. запомниться,
  5. достичь уважения и доверия,
  6. подтолкнуть к желаемым действиям.

Имидж организации

Определение 2

Имидж организации – это лицо компании, которое создаётся в сознании общества с помощью СМИ и психологического влияния.

Имидж организации может строиться не только на реальных, но и на придуманных фактах (как положительных, так и отрицательных – если их придумывают и распространяют недоброжелатели, конкуренты). Именно репутация компании определяет первичное отношение возможных клиентов к фирме, ее брендам.

Над созданием имиджа компании работает большое количество специалистов:

  • маркетологи,
  • дизайнеры,
  • психологи,
  • лингвисты,
  • специалисты по пиару.

Имидж – серьезное оружие в борьбе за любовь потребителей, он позволяет добиться лидерских позиций на рынках.

Имидж компании отражает коммерческую политику, связан с предпочтениями конкретного покупательского класса (целевой аудитории компании). Образ фирмы формируется в общественном сознании не только исходя из характеристик основной деятельности, но и элементами фирменного стиля: логотипом, символикой, товарными знаками, стилем делового общения и т.д. Хорошая репутация позволяет не только обеспечивать стабильный высокий доход, но и застраховать объект от снижения продаж и банкротства на длительную перспективу.

Корпоративный имидж можно разделить на две части:

  • внутренний корпоративный имидж, отражающий восприятие компании ее сотрудниками,
  • внешний корпоративный имидж, отражающий оценку внешними пользователями – клиентами, конкурентами, партнерами.

Позитивный корпоративный имидж нужен не только коммерческим компаниям (хотя традиционно они более готовы тратить на это ресурсы), но и государственным и муниципальным структурам (включая органы управления).

Важной составляющей формирования имиджа организации является организационная культура, включающая в себя:

  • миссию, цель и облик фирмы (степень внедрения новейших технологий, политика в области качества продукции, лидерство в отрасли),
  • иерархическая структура (система подчинения и распределения должностных полномочий),
  • понимание функций руководства,
  • отношение к персоналу (справедливое вознаграждение, мотивация, своевременность оплаты труда, заботливое и непредвзятое отношение),
  • формы оценки эффективности работы сотрудников, подразделений, компании в целом,
  • контроль дисциплины и соблюдения законодательства,
  • информирование сотрудников,
  • процедуры принятия значимых решений (коллективные или единоличные, согласие и компромиссы),
  • методы разрешения конфликтов.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис