Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели и проблемы управления знаниями

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управление знаниями / Цели и проблемы управления знаниями
Цели и проблемы управления знаниями

Представление о знаниях на предприятии

Знания можно отнести к ресурсам организации. Они могут выполнять такие же функции, как и финансы, персонал, сырье и материалы. Знания частично формируют представление о предприятии у других групп населения. Этими группами могут быть партнеры, персонал, конкуренты, аналогичные предприятия, государственные структуры и контролирующие органы.

Замечание 1

Знания формируют представление о качестве продукта. Такой эффект связан с психологическими особенностями человека. С давних времен, человек, который обладает определенными знаниями, пользуется уважением у других людей. Так и с предприятием: если в организации работают сотрудники с более высокой квалификацией и уровнем знаний, чем в другом месте, к ним будут обращаться повторно.

Цели управления знаниями на предприятии

  1. Формирование коллектива с высоким уровнем знаний
  2. Создание интеллектуального капитала
  3. Направление интеллектуального капитала во благо предприятия

В связи с выделенными целями можно выделить несколько задач, связанных с развитием знаний на предприятии.

Задачи управления знаниями

  1. Оценка существующей ситуации
  2. Формирование путей выхода из кризиса
  3. Стимулирование персонала к обучению
  4. Выявление и устранение негативного эффекта
  5. Подготовка персонала
  6. Оценка результатов
  7. Формирование стратегии развития интеллектуального капитала

Знания для предприятия так же важны, как и другие виды ресурсов. Знания необходимо пополнять и накапливать. Они имеют интересное свойство, не свойственное другим ресурсам, такое как устаревание. Предположим, что руководитель принял на работу молодого и перспективного сотрудника после обучения. Его знания инновационны и очень интересны для предприятия. Но, со временем, другие сотрудники перенимают его опыт, и он становится менее квалифицированным. Без должной поддержки со стороны руководителя данный процесс не обратим. Существует несколько проблем, связанных со знаниями на предприятиях. Рассмотрим их более подробно.

Проблемы управления знаниями

  1. Неосязаемость знаний
  2. Наличие потенциального эффекта
  3. Быстрое устаревание
  4. Сложность восприятия коллективом

Неосязаемость знаний

Знания – это тоже ресурс, но, он обладает существенной особенностью. Его нельзя ощутить физически. Сотрудник, получая дополнительные необходимые ему знания, не может их сохранить, спрятать, накопить физически, унести домой. Проверить глубину и качество знаний позволяют современные методики. Это могут быть тесты, деловая игра, моделирование, стрессовое собеседование. Сотрудник, обладающий знаниями, легко пройдет, все проверки и покажет их на практике.

Потенциальный эффект знаний

Знания не имеют физического эффекта, они неосязаемы. Руководитель вкладывает реальные ресурсы в пополнение знаний, а эффект от обучения проявится через некоторое время. Знания могут быть представлены сотрудником в неполном объеме. Он может применять их на практике частично. Получается, что эффект от получения знаний потенциальный. Сотрудник и руководитель ожидают прибыли от знаний. Это ожидание не всегда оправдывается. Возникают ситуации, при которых человек, обладая большим количеством знаний, не может получить прибыль от их применения на практике. Руководитель должен выявлять грамотных сотрудников и продвигать их.

Сложность восприятия в коллективе

Коллектив довольно часто выступает противником освоения знаний. Дополнительные знания выделяют одного из сотрудников и делают его особенным в глазах руководителя. Такой подход, по мнению коллектива, является неэффективным. Коллектив не хочет, чтобы кто-то из сотрудников выделялся и демонстрировал свою исключительность.