Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Руководство по управлению знаниями

Понятие управления знаниями

Управление знаниями – перевод английского термина «knowledge management». Понятие управления знаниями получило наиболее широкое распространение в научной среде, несмотря на недовольство некоторых специалистов. Недовольство специалистов в области управления данным термином объясняется тем, что оно недостаточно полно отражает сущность этого организационного явления.

Замечание 1

В качестве альтернативных названий управления знаниями иногда используются «распределение знаний» (knowledge sharing), «фокусирование знаний» (knowledge focus) или «создание знаний» (knowledge creating).

Знания в организации представляют собой управляемый объект, обладающий существенной спецификой, именно поэтому связанные с ними операции и процессы не описываются полностью термином «управления». Организация занимается созданием знаний, их распределением, обработкой и другой информационной деятельностью. Такие процессы могут рассматриваться в качестве вспомогательных производственных процессов, сырьем для которых выступают знания.

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»
Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд 👍
Попробовать

За организацию операций со знаниями несет ответственность менеджмент компании. Под управлением знаниями подразумевается создание системы оперирования знаниями внутри компании, которая включает в себя инструменты, методы, процедуры и процессы их приобретения, распространения, хранения, использования, создания и т.д.

Цели и задачи управления знаниями

Замечание 2

Целью управления организационными знаниями является создание условий для эффективного использования знаний в процессе выполнения задач компании.

Необходимость управления знаниями в организации обусловлена возрастающей важностью интеллектуального капитала как актива организации и проблемой эффективного использования получаемой и создаваемой компанией информации. Знания, приобретаемые специалистами компании, являются ее конкурентным преимуществом, которое является устойчивым и трудно поддается копированию со стороны соперников в конкурентной борьбе. При этом знания должны использоваться, обновляться и множиться, иначе они теряют свою ценность. Распространение знаний и их практическое применение, напротив, способствует появлению новых знаний, их капитализации.

Полезно для написания работы по теме «Руководство по управлению знаниями» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Управление знаниями рассматривается как современная управленческая функция, в рамках которой решается ряд задач:

  • Приобретение или формирование знаний – организация может и должна непрерывно создавать, находить, приобретать и формализовать знания;
  • Усвоение знаний – приобретенные организацией знания следует интегрировать в ее системы;
  • Хранение знаний – организация должна обладать возможностями сохранять знания и обеспечивать их безопасность;
  • Передача знаний – организация должна создать систему трансляции знаний, обмена знаниями между сотрудниками;
  • Применение знаний – организация должна применять имеющиеся у нее знания в операционной и стратегической деятельности.

Элементы управления знаниями

  • Миссия и цели организации – философия деятельности организации может оказывать влияние на задачи и методы управления ее знаниями;
  • Сфера деятельности организации – отрасль, в которой компания осуществляет свою деятельность, определяет специфику необходимых для нее знаний, ключевые области знаний;
  • Знания организации – информация, принадлежащая организации, формализованная и неформализованная, определяет особенности используемых методов и способов управления;
  • Руководство компании и команда специалистов по управлению знаниями – лица, принимающие и реализующие решения по вопросам управления знаниями, в первую очередь заинтересованы в эффективности данного процесса;
  • Сотрудники и мотивация – сотрудники компании являются носителями и пользователями информации, поэтому их личностные и мотивационные характеристики во многом определяют эффективность работы системы управления знаниями в компании.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 27.06.2017
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot