Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование организационных изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Управление изменениями / Планирование организационных изменений
Планирование организационных изменений

Организационные изменения

Все организации стремятся не только выживать, но и развиваться, поэтому очень важной является адаптация к изменениям внешней и внутренней среды.

Организационные изменения в компании представляют собой решение руководителей к изменению одной внутренней переменной или нескольких, а также составляющих целей компании, ее структуры, задач, технологии и человеческого фактора.

Замечание 1

При планировании организационных изменений руководству необходимо проявлять проактивность и реактивность, то есть или самому проявить активность, или отреагировать на требования события.

Проактивность означает предвидение событий, инициация перемен, стремление к управлению судьбой компании. Реактивность является ответом на происходящую ситуацию, адаптацию к переменам, смягчением их возможных последствий.

Особенности планирования организационных изменений

Для того чтобы противостоять конкурентам, лучше обслуживать потребителей, обеспечить необходимый технологический уровень любой организации необходимо претворять в жизнь изменения, которые подлежат планированию. Организационные изменения могут быть в:

  • Основной структуре,
  • Задач и деятельности,
  • Применяемой технологии,
  • Управленческой структуре и процессах,
  • Организационной культуре,
  • Персонале предприятия,
  • Эффективности работы компании в целом, и др.

Для осуществления эффективного планирования организационных изменений должны соблюдаться соответствующие правила, которые могут регламентировать деятельность руководителей и менеджеров:

  • Необходимое согласование методов и процессов изменений с обычной деятельностью и процессами в сфере управления на предприятии,
  • Определение руководством конкретных мероприятий, их форму, степень участия всех работников и др.
  • Согласование процессов перестройки компании в соответствии с работой различных подразделений,
  • При управлении изменениями включаются различные аспекты, поэтому необходимо участие в планировании помимо руководства специалистов, имеющих собственные взгляд на сложные и многосторонние проблемы,
  • Принятие решений в сфере применения разнообразных подходов и типов вмешательства, которые могут способствовать правильному началу перестройки, систематическому ведению работы, возможность справиться с сопротивлением, получение поддержки, а также осуществление необходимых перемен.

Перед тем, как проводить изменения в организации (компании), необходимо провести глубокий и тщательный анализ предыдущего развития компании, состояния предприятия на настоящий момент и возможностей в перспективе (будущем).

Также необходимо проанализировать структуру предприятия, его цели и задачи, систему управления, сотрудников (систему персонала), социальную и психологическую атмосферу в компании и коллективах.

Планирование изменений осуществляется путем разработки программы преобразований, которая должна предусмотреть несколько необходимых этапов:

  • Подготовка информации,
  • сбор информации,
  • определяются направления работы и их последствия,
  • происходит организационно-техническое и социальное проектирование,
  • практическая реализация подготовительных и планируемых изменений.
Замечание 2

Эти этапы должны быть намечены, и их осуществление производится в определенной последовательности. В результате завершения определенного этапа наступает важный рубеж в рамках выполнения проекта в целом. Все этапы необходимо подразделять на задачи, которые будут реализованы в соответствующей последовательности: один раньше другого, какие-то один за другим, а некоторые осуществляются параллельно.