Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Планирование организационной структуры

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Проектирование организации / Планирование организационной структуры

Принципы планирования организационной структуры

При планировании организационной структуры следует учитывать такие базовые основополагающие принципы, как:

  • принцип соответствия структуры управления и задач деятельности организации и всех производственных звеньев;
  • принцип четкого разделения труда внутри аппарата управления и его специализация;
  • принцип сокращения многоступенчатости управления, приближения к производству оперативного руководства;
  • принцип единства руководства всех звеньев управления и участков производства;
  • принцип оснащения аппарата управления оргтехникой, средствами автоматизации и вычислительной техникой, средствами сбора, хранения и передачи информации;
  • принцип создания условий для принятия оптимальных управленческих решений.
Замечание 1

Реализация данных принципов на практике означает, что процесс планирования организационной структуры должен учитывать одновременно множество различных факторов и параметров воздействия.

В целом, управление в любой фирме имеет общие задачи, а значит, законы управления также являются общими. Практические же применение этих законов в «полевых» условиях менеджмента конкретизирует и содержание управления.

Управленческие аспекты планирования организационных структур

Процесс управления подразумевает включение ряда базовых аспектов:

  • Институциональный: «кто» управляет «кем.
  • Функциональный: «как» управление осуществляется и «как» влияет оно на управляемых.
  • Инструментальный: то, «чем» управление осуществляется.

При планировании организационной структуры необходимо помнить, что деятельность любой организации характеризуется определенными целями и ограничениями. Все они призваны сравнить существующее положение дел с желаемым, определить руководящие требования к действиям и критерии при принятии решений, а также выбрать инструменты и методику контроля.

При этом, в процессе планирования структуры могут быть установлены различные типы целей: стремление к наращиванию доходов и укреплению имущественного благосостояния, поддержание стабильности, цель увеличить оборот и рыночную долю, сократить затраты или завоевать определенный имидж в глазах потенциального потребителя.

Готовые работы на аналогичную тему

Факторы, задающие основу структуры управления

Замечание 2

Основополагающий фактор, который устанавливает возможные ограничения и контуры будущей организационной структуры – это собственно организация.

Несомненно, различие организаций по многим критериям, в условиях такого большого разнообразия организаций безусловным является и наличие многочисленных подходов к формированию управленческой структуры.

Так, структура управления международной корпорации намного сложнее фирмы, в которой работают всего несколько человек. При увеличении размеров организации, а значит, и объема работы менеджмента, должно развиваться разделение труда, необходимо формировать узкоспециализированные звенья ( в области финансового, кадрового, производственного, инновационного управления и т.д.), контроль и координация которых требует особой слаженности.

Важно понимать, что структура управления должна быть сопряжена с фазой жизненного цикла организации. В условиях стадии зарождения для управления достаточно самого предпринимателя. Стадия роста характеризуется появлением функционального разделения труда менеджмента. Стадия зрелости часто предопределяет в структуре управления тенденцию к децентрализации. В условиях стадии спада должны быть предприняты меры по совершенствованию структуры соответственно тенденциями и запросам рынка и потребителя. Наконец, управленческая структура на стадии ликвидации организации может быть либо полностью разрушенной, либо полностью реорганизованной.

Замечание 3

При планировании структуры управления важно учитывать воздействие изменений в организационно-правовой форме самого предприятия.

К примеру, включение фирмы в состав другого объединения, (концерн или ассоциация) подразумевает частичное перераспределение управленческих функций для централизации власти, что приводит и к изменению структуры управления.

Еще один важный фактор планирования управленческой структуры – это развитие информационных технологий внутри самого предприятия. Общая динамика к децентрализации «электронного интеллекта» (рост количества персональных компьютеров с одновременным ростом области применения локальных сетей на уровне предприятия), может привести к сокращению или вовсе к ликвидации объема работ в разрезе некоторых функций среднего и низшего уровня менеджмента.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Виктория Андреевна Останкова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис