Управленческие решения в деятельности предпринимателя
Управленческая деятельность любого руководителя строится на нескольких важнейших элементах, это определение целей, прогнозирование, планирование, мотивирование, организация, контроль и многие другие. Они все одинаково равны, однако, наиболее существенным аспектом работы любого руководителя является функция принятия управленческих решений. Это связано с тем, что часть своих полномочий руководитель вполне может передать своим подчинённым, в то время как функцию принятия решений делегировать, таким образом, не получиться, т.к. руководитель сразу потеряет контроль, возможность управлять и перестанет быть руководителем в целом.
Функцию принятия решений очень тяжело стандартизировать и свести к определённому набору алгоритмов.
В связи с этим, роль субъективных, психологических факторов в ней крайне велика. В силу таких обстоятельств функция принятия решения является предметом изучения, как теории управления, так и психологии. Именно функция принятия решений заставляет прочувствовать суть управления, заключающуюся не столько в науке, сколько являющейся искусством.
Функции кадровой политики
Кадровая политика представляет собой систему определённых мероприятий направленных на управление персоналом, принятая руководством и действующая в организации. Развитие организации постоянно требует реализации большого числа функций управления персоналом, этому и служит кадровая политика. Она включает в себя:
- функции планирования потребности в сотрудниках,
- набор и адаптацию новых,
- увольнения по различным причинам,
- продвижение перспективных сотрудников,
- обучение и переквалификацию.
Объектом кадровой политики является персонал организации (кадры) являющиеся решающим фактором производства и первой производительной силой. От квалификации, знаний, опыта и профессиональной подготовки сотрудников в значительной мере зависит эффективность производства. Задача кадровой политики может быть решена различными способами. Это и увольнение, и сокращение сотрудников, а также использование их на несвойственных работах, набор со стороны и переобучение сотрудников, набор дополнительных либо более рациональное распределение имеющихся сотрудников.
Кадровая политика при выборе путей решения задач отталкивается от:
- требований производства,
- финансовых возможностей предприятия,
- стратегий развития,
- количественных и качественных характеристик персонала и их изменения в перспективе,
- ситуации на рынке труда,
- спроса на персонал со стороны конкурирующих структур,
- требований трудового законодательства.
Кадровая политика обязана быть максимально тесно связанной со стратегией развития предприятия и возможными управленческими решениями. Она должна быть гибкой с одной стороны и стабильной с другой. Она обязана быть экономически обоснованной, поскольку подготовка квалифицированной рабочей силы связана с определёнными издержками. Она должна обеспечивать индивидуальный подход к каждому сотруднику предприятия. Подводя итог можно сказать, что кадровая политика должна приносить не только желаемый экономический эффект, но и социальный.
Оценка кадровой политики
Кадровая политика строится от предприятия, его положения на рынке. Размеров и многих других факторов. Чтобы дать соответствующую оценку кадровой политике и понять насколько сильно, она помогает или мешает в принятии управленческих решений нужно оценить ряд факторов. К ним относятся непрерывность поиска новых сотрудников на рынках труда, качество этого подбора и последующего их обучения, качество и социальная направленность программ адаптации, программы поддержки сотрудников, политика обучения персонала и многое другое.