Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Деятельность органов местного самоуправления в области формирования и использования резервов управленческих кадров

Резервы управленческих кадров местного самоуправления – это сформированные в соответствии с регламентированной законом и актами местного нормотворчества процедурой группы российских граждан, обладающих специальными познаниями и навыками, а также личностными характеристиками, необходимыми для назначения на управленческие должности в системе местного самоуправления, в том числе в организациях местного подчинения.

Значение деятельности органов местного самоуправления в области формирования и использования резервов управленческих кадров

В соответствии с действующим законодательством деятельность российских граждан, которая реализуется ими на профессиональной основе постоянно на должностях муниципальной службы на условиях трудового договора или контракта, является муниципальной службой. Для обеспечения эффективного функционирования института муниципальной службы приоритетное значение имеет эффективное замещение должностей муниципальной службы, прежде всего управленческих. Необходимо отметить, что муниципальные органы относительно ограничены в средствах и инструментах привлечения на должности высококвалифицированных управленцев. Так, если в частной сфере для организации управленческих процессов в отдельной области функционирования организации можно использовать инструменты аутсорсинга, то система местного самоуправления в связи с особой общественной значимостью решаемых задач не может передавать управленческие функции на решение в сторонние организации.

Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Для решения задачи обеспечения института муниципальной службы необходимыми управленческими кадрами формируются кадровые резервы, то есть группы высококвалифицированных специалистов в соответствующей области деятельности (в частности из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы), обладающих необходимыми компетенциями, личностными характеристиками, опытом профессиональной деятельности, необходимыми для замещения управленческих должностей муниципального образования, когда такие должности станут вакантными.

Деятельность органов местного самоуправления по формированию и использованию резерва управленческих кадров призвана:

  • гарантировать бесперебойность функционирования системы местного самоуправления за счет оперативного замещения вакантных должностей в руководстве муниципальных органов и организаций;
  • обеспечивать повышение эффективности реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг и, как следствие, повышение благосостояния местного населения.

Процесс формирования и использования органами местного самоуправления резервов управленческих кадров

Полезно для написания работы по теме «Деятельность органов местного самоуправления в области формирования и использования резервов управленческих кадров» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

Процесс формирования и использования органами местного самоуправления резервов управленческих кадров – это совокупность организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий по обеспечению системы местного самоуправления специалистами высокого уровня, в которой условно можно выделить следующие стадии:

  1. Разработка нормативного правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по формированию кадрового резерва и использованию кадров для обеспечения бесперебойного эффективного функционирования системы местного самоуправления, а также разработка нормативного правового обеспечения формирования резерва управленческих кадров для конкретного органа местного самоуправления. Итак, для эффективной организации деятельности по созданию и использованию резервов управленческих кадров в системе местного самоуправления, необходимо определить общие правила формирования такого резерва и установить правила формирования резерва исходя из конкретных нужд и специфических характеристик деятельности отдельного органа местного самоуправления. Органами местного самоуправления обычно разрабатывается положение относительно формирования кадрового резерва, в котором определяются принципы формирования кадрового резерва, процедура его формирования, обязанности муниципальных должностных лиц по формированию кадрового резерва и пр.
  2. Организационное обеспечение конкурсного отбора лиц для замещения вакантных управленческих должностей муниципальной службы. Для отбора в рамках конкурентной среды высококвалифицированных специалистов для решения задач муниципального управления на территории местного сообщества конкурсные испытания обычно проводятся как для внешних специалистов, так и среди тех лиц, которые уже замещают должности муниципальной службы. Так, одним из эффективных инструментов организации формирования и использования кадрового резерва в системе местного самоуправления является механизм карьерного развития. Муниципальный служащий, поступая на должность в муниципальном органе, должен иметь представление о возможностях карьерного роста и развития в системе местного самоуправления. Ввиду высокой общественной значимости муниципальной службы к кандидатам на должности муниципальной службы устанавливаются высокие требования, в том числе к специальным знаниям, навыкам и умениям, к навыкам делового общения, к личностным характеристикам, в том числе ответственности, способности к организации управленческих процессов, взаимодействию с внутренними и внешними клиентами муниципального органа и др.
  3. Профессиональное развитие и обучение управленческих муниципальных кадров. Для эффективного управления кадровым резервом специалистами по кадровому управлению разрабатываются программы профессионального развития лиц, состоящих в резерве. При этом используется индивидуальный подход к кандидатам на конкретные должности с учетом имеющегося уровня профессионального развития, личностных характеристик, психологических установок, наличия мотивации, лидерских качеств и пр.;
  4. Стажировка. Эта стадия позволяет органу муниципальной власти как работодателю и лицу, состоящему в резерве, получить представление о практической деятельности лица в указанной должности. Работодатель получает возможность оценить практические навыки осуществления задач муниципального управления конкретным лицом в соответствующей должности, специалист, в свою очередь, получает дополнительные специальные навыки, умения и представление о непосредственной деятельности в должности.
Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 21.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot