Направления автоматизации управленческих решений
Автоматизация управленческих решений позволяет в значительной степени ускорить работу и повысить ее качество работы по ряду направлений:
- Зачастую управление опирается на рутинные расчеты, выполнение которых вручную требует значительных затрат времени и которые приводят к различным просчетам и ошибкам.
- Во время ручной работы не остается достаточного времени для поиска оптимальных вариантов, поэтому планирование ограничивается первым непротиворечивым планом. С помощью автоматизации сокращается время поиска варианта, а также реализуется возможность проведения их сравнительного анализа.
- Большая загруженность текущей работой приводит к «пробелам» в управлении задолженностью контрагентов, с помощью автоматизации можно не только прогнозировать состояние задолженности, но и выработать превентивные мероприятия по ее улучшению.
- Ручная работа в процессе оперативного планирования и управления платежами зачастую ограничивается контролированием лимитов на небольшой период, а их ежедневный перерасчет попросту не проводится, что затрудняет контроль ликвидности и оптимизацией. Автоматизация поднимает эти процессы на более высокий уровень.
Задачи автоматизации управления
Автоматизация управления направлена на решения ряда задач:
- Оптимизация системы планирования каждого направления деятельности предприятия;
- Оптимизация внутреннего учета предприятия с детализацией, достаточной для управленческого учета и объективного анализа результатов деятельности;
- Поддержка при принятии решений каждого управленческого уровнях на базе оптимизации процесса сбора и обработки разного рода информации.
Автоматизация управления – это информационное обеспечение лиц, которые принимают управленческие решения.
Этапы построения автоматизированной системы принятия управленческих решений
Построение системы принятия управленческих решений включает несколько обязательных этапов:
- формирование информационного пространства для определения управляющего воздействия;
- разработка методов автоматизированного принятия управленческого решения;
- создание формы представления информации относительно рекомендуемого управленческого решения и обоснования выданной рекомендации.
В основе автоматизации управленческих решений может лежать некая служить математическая модель деятельности предприятия. Входными воздействиями в данной системе являются различные хозяйственные и финансовые операции.
Полученная система может быть разбита на подсистемы, которые моделируют некоторые этапы деятельности организации, требующие принятия соответствующих управленческих решений.
Процедура автоматизированного принятия управленческого решения представляет собой оптимизационную процедуру по требуемым критериям в заранее определенных ограничениях.
Ограничения заключаются в связях данной подсистемы со всеми остальными частями, при этом оптимизационные критерии задаются соответственно общей стратегии управления предприятием.
Математическое моделирование деятельности организации дает возможность в едином информационном поле выстраивать оптимизационные операции по поиску оптимального управленческого решения.
На последнем этапе разработки автоматизированной системы принятия управленческих решений разрабатывается её интерфейс. Непременное условие этого этапа – обеспечить не просто выдачу надлежащего решения, а прозрачное разъяснение всех логических или количественных заключений, которые к его получению привели.