Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегия управления человеческими ресурсами организации

Определение стратегии управления

Определение 1

Стратегия управления человеческими ресурсами организации - это укрепление конкурентоспособного трудового потенциала с учетом происходящих изменений на рынке труда во внешней и внутренней среде.

Основная цель стратегии - выжить, развить и достичь целей, которые поставила перед собой организация в долгосрочной перспективе. Благодаря кадровой политике формируется стратегия управления персоналом организации, которая учитывает в дальнейшем основную стратегию компании. Другими словами, управление человеческими ресурсами - это функция менеджмента организации, и ее можно рассматривать как часть стратегического управления.

Под сущностью стратегии управления понимают:

Статья: Стратегия управления человеческими ресурсами организации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • месторасположение компании и персонала,
  • направление развитие персонала на основании стратегии организации,
  • постановку задач для развития персонала

Цели стратегического управления персоналом

Под основными целями стратегического управления понимают:

  • обеспечение организации персоналом, в том числе создание кадрового резерва,
  • регулирование оплаты труда. Оплата труда должна быть достаточной для поддержания, удержания и мотивации персонала на всех уровнях компании, а также конкурентоспособной по сравнению с остальными организациями,
  • развитие лидерства на всех ключевых должностях компании,
  • наличие эффективных программ обучения для последующего повышения квалификации персонала и создания внутренней динамики персонала,
  • создание эффективных систем коммуникаций, которые будут установлены между управленческим звеном и сотрудниками организации,
  • создание механизмов для борьбы с психологическими проблемами внутри организации.

Помимо целей стратегического управления существуют его основные принципы:

  • долгосрочность перспектив,
  • управленческое воздействие на изменение персонала,
  • эффективная реализация персонала и его потенциала,
  • альтернативность выбора во внешней и внутренней среде,
  • контроль над состоянием и динамикой внешней и внутренней среды.
«Стратегия управления человеческими ресурсами организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Преимущества стратегии управления человеческими ресурсами организации

Применение стратегического управления дает большие преимущества, которые позволяют получить синергический эффект.

Определение 2

Синергический эффект - это улучшение деятельности компании благодаря соединению отдельных элементов управления в единую систему.

Для получения данного эффекта необходимо соблюдение следующих условий:

  • хорошая адаптация компании к внутренней и внешней среде рынка труда,
  • гибкая система работы,
  • формирование системы всестороннего учета системы оплаты труда, включающая в себя компетенциональный вклад каждого работника компании,
  • обсуждение реальных проблем со всеми участниками цепочки рабочего цикла,
  • формирование разветвленной системы коммуникаций.

Стратегическая система управления имеет свои объекты: персонал, условия труда, в которых работает персонал компании и внутренняя структура организацией. Помимо процессов управления, стратегическое управление включает в себя несколько этапов.

Первый этап –анализ. Во время этого этапа определяют основные факты развития компании, по-другому их называют стратегическими факторами. Данные факторы можно отнести как к внешней, так и к внутренней среде организации. Основным инструментом, который используется на этапе анализа, является SWOT-анализ. При помощи SWOT-анализа выявляются сильные и слабые стороны организации.

Второй этап носит название «стратегия выбора». Текущий этап затрагивает реализацию миссии и целей организации. Когда общая стратегия выбрана, внимание менеджера переключается на реализацию стратегического планирования. Разработанные программы на первых двух этапах воплощаются в жизнь. При этом для реализации стратегии управления персоналом очень важно соблюдать следующие этапы:

  • соблюдение миссии организации,
  • анализ внешней и внутренней среды,
  • необходимо выбрать и сформировать стратегию,
  • реализовать стратегию,
  • промежуточный этап, который нужно использовать на каждом этапе - контроль.

При разработке стратегии управления необходимо придерживаться следующего правила: стратегия управления должна совершенствоваться и рассматриваться в совокупности различных элементов системы УП.

Помимо вышеперечисленного, для формирования стратегии управления очень важно соблюдать условия охраны труда и техники безопасности персонала; формировать и регулировать трудовые взаимоотношения.

Очень важно продумывать пути решения производственных конфликтов, для предотвращений потерь человеческого ресурса. Другими словами, необходимо предотвратить нарастание недопонимая в коллективе, для этого разрабатываются нормы и принципы этических взаимоотношений.

Конфликтов не избежать, и чтобы не зависеть от этого фактора, необходимо проработать сферу наращивания кадрового потенциала с профессионально-квалификационными требованиями к персоналу. Менеджеры по персоналу должны проработать новые методы отбора целевой аудитории, помимо этого необходимо отслеживать жизнь уже утвержденных кандидатур на предприятии: обучение персонала, составление плана деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения и т.д.

Один из основных механизмов, который должна использовать любая организация – это мотивация персонала. Для этого совершенствуется форма оплаты труда, посредством материального и нематериального стимулирования сотрудников. Принимаются меры по улучшения трудовых отношений в коллективе и меры социального развития.

Перечисленные требования необходимо реализовывать во всех сферах организации. Поэтому очень важно перед разработкой стратегии управления разобраться в структуре организации и при необходимости усовершенствовать ее.

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что кадровая политика является производной стратегии управления. Характеристики кадровой политики существенно зависят от направления стратегического управления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.06.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot