Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Развитие стратегического управления в России

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Стратегический менеджмент / Развитие стратегического управления в России

Актуальность стратегического управления

В современных реалиях нестабильности условий функционирования предприятий, крайне актуальна, становится проблема стратегического управления. Неподготовленность руководителей различных уровней к вопросам принятия решений, недостаточная проработка вопросов, отсутствие взвешенных и обдуманных решений, ведут к разрывам хозяйственных связей, невыполнению обязательств, неплатежам, снижению активности и множеству иных негативных факторов. Большая часть проблем требующих реагирования в плане составления стратегии, ускользает от внимания руководителей предприятий. В первую очередь, к подобным вопросам относятся вопросы маркетинга, связей с поставщиками и потребителями. Сама система принятия решений большинства предприятий, требует значительного повышения роли стратегического управления. А качество принятия стратегических решений является серьёзным препятствием для предприятия на пути к эффективному использованию ресурсов.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Стратегическое управление основывается на том, что сущностью и основным богатством предприятия является человек.

От того в какой мере стратегия сможет задействовать потенциал человеческого ресурса, во многом зависит успех в конкурентной борьбе. Управление человеком в организации дело исключительной сложности и ответственности. Это связано с различиями в человеческой натуре, мотивации, поведении, способностях, потребностях, восприятии окружающей действительности и себя в ней.

Предпосылки стратегического управления на предприятии

Ориентация на долгосрочную перспективу должна становится главной чертой внутрифирменного управления. Это подразумевает проведение исследований, диверсификационных операций, инновационную деятельность, максимально эффективное использование трудовой активности персонала. Сокращение уровней аппарата управления, а также продвижение и оплата работников в соответствии с реальными результатами станут основными направлениями изменений в структуре управления. Стратегическое управление становится одним из важнейших факторов конкурентоспособности фирмы.

Определение стратегии зависит от сложившейся ситуации, в которой функционирует организация. Однако существуют и общие, базовые подходы:

  • Стратегический менеджмент основывается в своих представлениях о организации как об достаточно стабильной системе, интегрирующей в себя различные формы ресурсов с течением времени.
  • Стратегическое управление подразумевает попытки проникнуть за пределы управляемых процессов, на основе анализа и интуиции предвидеть результаты функционирования, рисковые ситуации, неблагоприятные события.
  • Стратегическое управление несёт «выращивание» положительных, сильных сторон предприятия, его внутреннюю устойчивость и способность к самооздоровлению.

Развитие стратегического управления в России

Любые изменения, происходящие во внешней среде, требуют от предприятия своевременной реакции на них. Стратегическое управление направлено на достижение эффективных целей предприятия.

Для России характерны два пути стратегического развития предприятия, это дифференцирование и снижение издержек. Оба они представляют базовые стратегические направления.

Стратегия дифференцирования подразумевает отличия в товарных предложениях фирмы, от фирм конкурентов, а также предоставление потребителю более качественной продукции.

Замечание 2

Стратегия снижения издержек, напротив, предполагает достижения конкурентного преимущества за счёт снижение издержек при производстве товара. Такая позиция может быть достигнута благодаря наличию большой доли рынка, или же приоритетным доступом к сырью. В подобных компаниях, зачастую, развивается стратегия всестороннего сокращения затрат, а также имеет место соответствующая культура. Подобная стратегия не всегда сопровождается низкой ценой, она может служить источником увеличения расходов, например, на рекламу и продвижение продукции.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис