Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Шаги определения стратегии

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Определение стратегии в современных условиях бизнеса – это непременное условие успешной деятельности фирмы. Определение стратегии не является этапом управления, а относится к непрерывным процессам управления. Как любая непрерывность данный процесс состоит из набора шагов. Разработка стратегии – это многогранный и сложный процесс, предполагающий изучение возможных направлений развития фирмы, выбор рынка, методов конкурентной борьбы, привлечения ресурсов и способов продвижения продукции.

Шаги определения стратегии, предложенные Гарвардской школой бизнеса

Базовой моделью определения стратегии считают модель Гарвардской школы бизнеса К. Эндрюса, в основе которой лежит уверенность в том, что определение стратегии опирается как процесс на несколько постулатов, в своей совокупности обеспечивающих проектирование стратегии (рис. 1).

Схема определения стратегии Гарвардской школы бизнеса

Рис.1. Схема определения стратегии Гарвардской школы бизнеса

Процесс определения стратегии в данной модели – это некая точка пересечения выявленных угроз и возможностей внешней среды, выражающихся в форме основных факторов успеха, слабых и сильных сторон потенциала фирмы.

В основе этой модели заложены базовые принципы:

  1. Процесс определения стратегии фирмы должен быть осознанным и контролируемым процессом мышления, разрабатываемая стратегия должна возникать не в результате внезапного появления из проблем, а быть тщательно контролируемым и осознанным процессом обдумывания и принятия решений.
  2. Руководить процессом определения стратегии фирмы должен топ-менеджер.
  3. Модель формирования стратегии должна быть проста и информативна.
  4. Каждая из стратегий является уникальной и рассматриваться как результат созидательного проектирования: стратегия должна в себе содержать отличительные и концептуальные цели фирмы, особенности ее развития, но не определяться по шаблону.
  5. Процесс определения стратегии завершается тогда, когда все альтернативные стратегии достаточно полно описаны и произведен окончательный выбор из них лучшей.
  6. Все стратегии развития фирмы должны сочетать полноту выражения и простоту восприятия, а также описываться ясно и доступно.
  7. Стратегия развития фирмы должна включать разработку некоего механизма ее реализации. В соответствии, с чем все структурные элементы предприятия должны обладать определенными ресурсами и знаниями, желанием реализовать выбранную стратегию.

Готовые работы на аналогичную тему

Модель определения стратегии М. Портера

Матрица «рост - доля рынка» М. Портера обычно рассматривается как элемент «портфельного планирования», т. е. исследования распределения ресурсов в соответствии с потребностями разных направлений бизнеса в диверсифицированной фирмы (рис. 2).

Принципиальная схема матрицы «рост - доля рынка»

Рис. 2. Принципиальная схема матрицы «рост - доля рынка»

Условие успешной деятельности фирмы – это наличие у нее портфеля товаров, характеризующихся разными темпами роста объемов продаж и разными рыночными долями. Под содержанием портфеля понимается функция баланса потоков денежных средств, при этом только диверсифицированная компания, имеющая сбалансированный портфель может свои силы использовать для обоснованной капитализации растущих возможностей.

«Кривая опыта» подразумевает, что при всех равных условиях фирма, первая прорвавшаяся на рынок, получает и возможность существенно увеличить объем продаж и добиться перед конкурентами ценового преимущества.

Этапы определения стратегии Г. Стейнера

В определенной мере модель Г. Стейнера считают симбиозом моделей, разработанных другими школами стратегического менеджмента.

По Г. Стейнеру, предметом, которым может заниматься стратегическое планирование - это любая деятельность, связанная с предпринимательством.

Вместе с этим практическая реализация модели является предельно формальной, автоматической. А в процесс стратегического планирования включена центральная фигура стратегического процесса — сотрудник, занимающийся планированием (рис. 3).

Модель определения стратегии по Г. Стейнеру

Рис.3. Модель определения стратегии по Г. Стейнеру

Основными положениями этой школы стратегического управления называют:

  1. Стратегия развития фирмы должна рассматриваться как результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, который разбивается на ряд шагов, которые изображаются схематически в виде контрольных таблиц.
  2. Высшее руководство фирмы отвечает за содержательную сторону процесса определения стратегии, за практическую его сторону несут ответственность кадровые плановики.
  3. Стратегия развития фирмы может считаться готовой лишь в том случае, когда четко определено практическое ее приложение.

При описанном подходе масштабы и содержание стратегического контроля расширяются и выходят за пределы стратегического планирования.

В таблице 1 приведена матрица стратегического контроля.

Таблица – Матрица контроля процесса определения стратегии

Матрица контроля процесса определения стратегии

Как видно из матрицы, приведенной в таблице 1, реализация большей части заранее спланированных стратегий может привести и к негативным последствиям. Следовательно, в итоге решающее значение имеет не только организация планирования, а реальное поведение фирмы.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Виктория Андреевна Останкова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис