Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Капитализация

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Капитализация

Различия в понятиях капитализации

Понятие капитализации имеет несколько значений в зависимости от того к какой отрасли оно применяется – для предприятия, группы предприятий, отрасли или всех предприятий отдельного государства.

В широком смысле капитализация характеризует использование свободных ресурсов в целях получения прибыли, что в итоге должно привести к значительному увеличению объема собственных денежных средств.

Определение 1

Капитализация характеризует трансформацию прибыли в капитал и средства труда в целях ее увеличения в будущем, оценку компании на основании имеющихся у нее оборотных и основных средств, оценку стоимости предприятия, исходя из рыночной стоимости его ценных бумаг или имеющейся у него прибыли.

Также существует капитализация в банковской, фондовой сфере и сфере недвижимости. Для банковской сферы – капитализация процентов, получаемых от денежных средств, размещенных в качестве депозита банке, характеризующая прирост дивидендов. Для фондового рынка капитализация характеризует суммарную рыночную цену бумаг в обороте. В сфере недвижимости капитализация характеризует трансформацию дохода от объекта недвижимости в его непосредственную стоимость.

Формы капитализации предприятия

Выделяют несколько форм капитализации в зависимости от того, с помощью чего предприятие готово наращивать свой капитал:

  • Реальная – характеризует эффективность хозяйственной политики предприятия. Оценка этой эффективности производится на основе данных бухгалтерского баланса предприятия, который наглядно показывает соотношение пассивов и активов компании. Если предприятие вкладывает свободные средства в расширение и модернизацию производства, то его капитал будет расширяться путем роста его оборотов и расширения прибыли;
  • Маркетинговая – подразумевает собой искусственное увеличение стоимости компании за счет отражения в активах компании стоимости приобретенных технологических разработок, стоимости деловой репутации компании и стоимости бренда. Увеличение активов компании автоматически приведет к увеличению пассивов, то есть полученную сумму прироста можно использовать для увеличения уставного капитала;
  • Рыночная – оценка процента прироста денежных средств в стоимостном выражении отдельной компании или целой отрасли экономики. Оценка производится на основе стоимости акций, отражающих чистую прибыль, уменьшенную на стоимость долговых обязательств.

Капитализация процентов по вкладу

Капитализация процентов характеризует увеличение первоначальной суммы вклада на сумму начисленных процентов, дальнейший прирост будет начисляться уже на полученную после последнего прироста сумму. Такая капитализация может быть ежегодная, ежеквартальная, ежемесячная.

Общая формула расчета дохода при капитализации выглядит следующим образом:

$C = S \cdot (1 + r/m)^t $

где $C$ – сумма, которая будет получена клиентом по окончанию договора, $S$ – сумма вклада, $r$ – годовая процентная ставка, $m$ – количество периодов начисления, $t$ – срок вклада в месяцах.

Пример 1

Например, если разметить 120 000 рублей под 12% на 1 год с ежемесячной капитализацией, то сумма, которую клиент получит на руки по окончанию договора, составит 135 219 рублей ($120000 \cdot (1+0,12/12)^12$)

Замечание 1

Важно знать, что в случае капитализации процентов и присоединения процентов к основной сумме, проценты вместе с суммой вклада будут участвовать в программе государственного страхования вкладов. Вместе с тем капитализация должна произойти до момента наступления страхового случая.