Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка управленческих решений в управлении персоналом

Содержание управленческих решений

Определение 1

Управленческое решение - это выбор альтернативного варианта развития событий, который осуществляется управленцем. Принимая решение, эксперт ориентируется на достижение поставленных целей, а также на достижение целей организации.

Управленческое решение определяется в результате сложной и продолжительной деятельности. Сначала производится анализ текущей ситуации на предприятии, затем прогнозируются возможные события, осуществляется оптимизация подходов к принятию решения. Немалую роль играет экономическое обоснование - финансы, которыми располагает компания для реализации принятого решения. Выбор из нескольких вариантов для достижения поставленной цели системы менеджмента основывается на сравнении альтернатив и на прогнозировании возможных последствий от выбора того или иного решения.

Статья: Разработка управленческих решений в управлении персоналом
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Принятие решения - это сознательный выбор из предлагаемых вариантов. Процесс состоит из нескольких элементов, прежде всего из:

  1. постановки проблемы;
  2. определения цели;
  3. определения альтернатив.

Процесс принятия решения опирается на планирование. В плане эксперты указывают сроки, имеющиеся ресурсы, группу специалистов, которые занимаются подсчетами рисков, составлением сметной документации. План сам по себе – это набор решений, которые определяют размещение многообразия ресурсов, их направление. Организационные цели должны быть ликвидными, поскольку от их достижения зависит дальнейшая судьба предприятия.

Управление принятием решений - сфера, в которой задействованы опытные менеджеры. Относясь к разным группам и категориям, менеджеры способны предлагать новые идеи и варианты разрешения противоречивых ситуаций, обозначать границы полномочий и выявлять основные направления развития предприятия.

Управление - процесс формализованный, он подчиняется заранее обозначенным правилам, нормам и ценностям. Нельзя отнести принятие решения к полномочиям одной личности - консультанты, главный инженер и главный бухгалтер, начальники отделов во главе с руководителем предприятия регулярно обговаривают сильные и слабые стороны компании и стремятся к тому, чтобы улучшить имидж компании, усилить конкурентоспособность и финансовое состояние.

«Разработка управленческих решений в управлении персоналом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Решения по содержанию подразделяются на:

  • экономические;
  • организационные;
  • социальные;
  • правовые;
  • технологические.

Экономическая составляющая управленческого решения сводится к тому, что на разработку и последующую реализацию решения требуются финансовые затраты, наличие опытного персонала и немалые материальные ресурсы.

Правовое содержание играет серьезную роль, поскольку решение должно носить легитимный характер и соответствовать законодательным нормам государства.

Организационное содержание подразумевает наличие заранее обозначенной структуры прав и обязанностей персонала. В основе предприятия лежит четко отлаженная структура, где каждый сотрудник несет ответственность за принятые решения и предложенные варианты. Работники и отдельные службы обладают набором полномочий по выполнению отдельных работ и операций.

Этапы разработки решения в области управления персоналом

В общем виде процесс разработки и принятия решения состоит из таких этапов, как поиск проблемы и ее диагностика, формулировка возможных ограничений по принятию решения, выбор критериев принятия решения.

Далее эксперты определяют возможные альтернативы решения и оценивают их. Выбор качественной альтернативы обсуждается уже в группе экспертов, а затем осуществляется непосредственное принятие окончательного решения в отрасли управления персоналом.

Практика разработки и принятия решения зависит от специфики компании. Особенности определены характером деятельности предприятия, организационной структурой, внутренней культурой и взаимодействиями между сотрудниками, сотрудниками и руководством. Влияет на практику и конкурентоспособность компании - большие корпорации отличаются яркостью и неординарностью принимаемых решений.

Но этапы могут совпадать, поскольку в основе разработки принятия решений лежит идентичный стержень. Процесс состоит из трех больших этапов:

  • Первый этап - подготовка к принятию решения.
  • Второй этап - непосредственно принятие управленческого решения.
  • Третий этап - завершающий, он посвящен реализации идеи по принятию решения.

Подготовка решения начинается с выявления проблемного поля и проблемной ситуации и анализа противоречий. Эксперты анализируют исходную ситуацию, информацию о текущем состоянии объекта, выявляют место объекта в структуре ценностей. Выявление и ранжирование проблем сопровождается структуризацией, в результате чего эксперты выявляют базовые проблемы. Уже на подготовительном этапе опытные эксперты могут предлагать возможные варианты развития событий, а также выделять ресурсные составляющие для решения проблемы. Но начать необходимо не только с четкой постановки проблемы, но и с формирования цели для разрешения ситуации. Составляется целый перечень целей, которые обладают конкретными формулировками. Особенность роли управленца заключается в том, что он обозначает количественные характеристики, благодаря которым фиксируется и оценивается достижимость результата.

Сбор информации - следующий этап разработки и принятия управленческого решения. Информация проверяется в соответствии с несколькими критериями - необходимость данных, достоверность и надежность. Успех принятия решения зависит от того, насколько хорошо произведен аудит информации. Ложные и недостоверные данные искажают представление о текущей проблеме. Соответственно, данные играют серьезную роль в дальнейшей деятельности предприятия. Сбор данных и их анализ поручаются отдельным сотрудникам, такая практика гарантирует достоверность информацию.

Уже на заключительном этапе менеджеры выявляют (или вырабатывают) полный перечень альтернатив, которые являются приемлемыми в текущей ситуации. В списке нет варианта лучше или хуже, но присутствуют привлекательные и возможные варианты, которые могут быть избраны экспертами. Каждое альтернативное решение проверяется путем социального эксперимента. Многочисленные полевые исследования, маркетинговые оценки демонстрируют степень влияния решения на состояние предприятия. Выбор допустимых альтернатив из числа решений предполагает, что учитываются ресурсные, юридические, социальные и морально-этические ограничения. Ограничения – это своеобразные фильтры, которые определяют конечное разрабатываемое решение.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot