Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аудит организационной структуры

Определение 1

Аудит организационной структуры - это контроль структуры и механизма управления организацией с учетом общепринятых норм, стандартов, принципов и законов.

Организационный аудит предполагает осуществление контроля оргструктуры, определение степени соответствия структуры управления масштабу и специфики деятельности фирмы. Аудит определяет цели и задачи, стоимость, функции и способности к развитию действующей структуры.

Замечание 1

Цель организационного аудита - это выявление финансовых и организационных рисков формирования структуры, финансовых потерь, которые несут такие риски для предприятия.

Поскольку оргструктура является частью корпоративной системы в целом, то в ходе аудита необходимо установить окупаемость структуры управления, уровень ее ликвидности и необходимость дальнейшего развития.

Результат аудита организационной структуры, который может быть оформлен в форме отчета, карт, опросного листа, позволяет руководителю получить достоверную и полную информацию в части состояния системы управления. Это - отправная точка для осуществления изменений, позволяющая выявить основные направления совершенствования деятельности предприятия и добиться необходимого эффекта организационных преобразований.

Аудит организационной структуры проводится в несколько, которые описаны ниже.

Выявление финансовых рисков, связанных с организационной структурой

На данном этапе должно быть определено текущее состояние фирмы или ее отдельных подразделений, а также составлен прогноз в части развития ее структуры, необходимости закрытия фирмы или ее подразделений, внесения корректировки или проведения реинжиниринга структурных связей и бизнес-процессов. Кроме того, на данном этапе проводится анализ правовой формы и действующей организационной структуры.

«Аудит организационной структуры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Оценка бизнес-процессов и структурных связей

На данном этапе определяется:

  • источники, которые могут быть использоваться для извлечения информации о функционировании действующей системы управления;
  • перечень данных, которые следует получить для проведения полного исследования и оценки системы управления;
  • основные категории бизнес-процессов фирмы;
  • форма и сроки получения необходимой информации.

Все вышеперечисленные параметры вносятся в информационный лист. По сути, информационный лист является планом аудита организационной структуры. Для его составления, прежде всего, следует проанализировать организационную структуру, а также бизнес-процессы фирмы. Для этого должна быть запрошена определенная информация в части структуры, штатного расписания или перечня сотрудников, а также специфики деятельности предприятия в целом.

Полученные данные позволяют сформировать общую картину предприятия: выделить условные категории бизнес-процессов, построить организационную структуру. Далее собирается информация для построения процессной модели, проводятся работы по расчету объема необходимой документации, обеспечивающей более четкое распределение ответственности и взаимодействий за все этапы процесса.

Результатом данного этапа должны стать данные об организационной структуре с указанием ее недостатков:

  • двойная подчиненность;
  • дублирование функций;
  • отсутствие ответственности и другое.

Корректировка документационного обеспечения организационной структуры

На данном этапе проверяются следующие документы:

  • положение об обособленном подразделении;
  • должностные инструкции сотрудников;
  • положение о внутреннем и финансовом документообороте;
  • различная производственная, организационно – распорядительная и нормативная документация.

Полученные в ходе изучения документов данные позволяют перестроить пошаговые схемы и категории процессов. В результате могут быть скорректированы должностные инструкции отдельных сотрудников, а также разработана и утверждена ранее отсутствующая документация, регламентирующая выполнение операций в пошаговой схеме бизнес-процессов.

Дата написания статьи: 12.02.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot