Понятие рекламной деятельности
Организация рекламной деятельности на предприятии – это сложный и многоступенчатый процесс популяризации бренда и продукта, в котором участвуют специалисты разного профиля и уровня квалификации.
Грамотное продвижение продукта в современном обществе - важный фактор успеха компании в любой сфере деятельности.
Рекламная деятельность организации – это совокупность рекламных и информационных активностей, направленных на:
- создание имиджа фирмы;
- увеличение объема продаж;
- создание позитивного образа бренда и компании в целом.
Реклама фирмы помогает привлекать новых больших контрагентов, сохранять отношения с постоянными партнерами и определить собственную нишу на рынке.
Для ведения эффективной рекламной-информационной деятельности жизненно важно наличие обширных познаний в сфере товароведения непродовольственных и продовольственных товаров, умение оценить потребительские качества.
Любое рекламное действие обязано призывать потенциального клиента ко взаимодействию с компанией (покупке товара, заказу услуг). А значит, очередная ступень эффективной рекламы - знание психологического влияния демонстрируемых материалов на потребителя.
Очень важен и творческий подход к производству рекламных материалов. Этими процессами занимаются специалисты по графике, PR, авторы текстов и художники.
Цена рекламы должна не выходить за границы выделенного бюджета. Подсчет финансовой эффективности рекламной активности возможен при наличии знаний базовых способов финансового анализа.
Крупные компании формируют огромные отделы, занимающиеся исключительно вопросами рекламы.
Рекламная деятельность компании
Основная задача рекламной активности - привлечение новых клиентов, поддержание высокого уровня продаж продукции компании.
Ежедневный труд специалистов делится на несколько основных направлений:
- Информационная функция привлекает внимание потребителей к новому продукту или услуге. На этом этапе важно описать недостатки и достоинства продукта или услуги, объем продаж увеличат бонусные программы для первых клиентов.
- Убедительная функция заключается в создании постоянного спроса и лояльной целевой аудитории, которая ценит продукт за преимущества перед другими производителями.
- Напоминающая функция важна для привлечения внимания к организации или продукту, которые уже имеют свою аудиторию на рынке. Напоминающая реклама нужна в межсезонье, периоды понижения покупательской активности.
Планирование и организация рекламной деятельности
Источником каждой рекламной кампании является продуманная стратегия продвижения, учитывающая специфику рынка в общем и определенного продукта, в частности.
Планирование и организация рекламной активности происходит в несколько основных шагов:
- Проведение маркетинговых исследований для понятия целевой аудитории. Это необходимо для разработки дизайна, текстового оформления и посыла будущей рекламной кампании целиком.
- Поиск базовой идеи и творческой составляющей развития рекламной кампании помогает привлечь внимание потребителя к выпущенным материалам и продуктам, производит не только коммерческий, но и творческий продукт, который привлекает внимание аудитории.
- На подбор каналов распространения рекламы сильно влияет размер доступного бюджета, особенности продукта, выбранного креатива рекламной активности.
- Исходя из предыдущих критериев, создается общий рекламный бюджет, нужный для проведения всех активностей. В большинстве своем, главный упор в бюджете делается на качество полиграфии и стоимость аренды площадок для ее распространения.
Рекламная активность в области сбыта нацелена на две базовые установки в сознании человека – это интерес ко всему новому и стремление к выгоде.
Стремление к выгоде проявляется в большом количестве распродаж и акций, проводимых компанией для потребителей.
Эти активности помогают:
- выгодно распродать неликвидные продукты, освободив склады;
- изменить систему выкладки продукции.
В процессе распродаж потребители проводят большее количество времени за выбором продукции, попутно изучают обновленный ассортимент, в результате чего средний чек и число продаж увеличиваются.
Создание интереса к новому в рекламной стратегии организации, работающей со сбытом, проявляется в периодическом изменении упаковки привычных продуктов, генерировании подарочных комплектов, товарно-декоративных витрин.
Серьезная конкуренция на рынке и высокий темп технического развития вынуждает постоянно управлять рекламной деятельностью в организациях.
Управление рекламной активностью заключается в непрерывном взаимодействии компании с создателями и распространителями рекламы в целях:
- создания и регулирования процесса планирования;
- формирования способов рекламы;
- показа нужных сообщений целевой аудитории;
- контроля эффективности всех активностей.
В процессе менеджмента осуществляется сбор, переработка и передача итогов деятельности, необходимых для формирования управленческих решений.
Современный потребитель, проживая в огромном количестве информации, очень сильно подвержен влияниям новых трендов, при этом стремится сэкономить собственные деньги, потому подход к управлению рекламой должен быть чрезвычайно гибким и адаптивным.
Развитие рекламной деятельности компании
Совершенствование рекламной деятельности компании имеет смысл направлять не на понижение расходов или охват огромной аудитории, а на привлечение постоянных клиентов и повышение их лояльности.
Для этого необходимо проводить скрупулёзные исследования рынка и опросы клиентов. Ведь всегда проще модернизировать рекламную активность под имеющиеся данные. Нужен оперативный контроль над проходящими активностями, вариативный взгляд на использование свежих рекламных технологий и маркетинговых решений.