Цели и задачи индивидуального коучинга
Главной целью индивидуального коучинга выступает выявление возможностей и внутреннего потенциала клиента, которое даст возможность выявить главные стремления и потребности человека. Кроме того целью является определение системы шагов, которые помогут в достижении поставленных задач. Так, персональный коучинг мотивирует клиента на личностный рост и на достижение успеха.
Основными задачами, которые решает персональный коучинг, являются следующие:
- Выявление целей клиента, их распределение по степени значимости
- Исследование перспективности клиента в различных сферах жизни и определение важных для него выводов
- Выбор сферы деятельности
- Определение баланса между работой и личной жизнью
- Обретение навыков сопротивления с преградами
- Возможность реализации задуманных планов
- Преодоление отрицательных зависимостей и т.д.
Достоинства персонального коучинга
Следует перечислить основные преимущества, которые получает клиент посредством индивидуального коучинга. Среди них выделяют:
- Ориентированность на определенного человека, его главные цели, в то время как общий коучинг распаляет такую ориентированность
- Оперативность сессий тренинга. Таким образом, даже очень занятые люди имеют возможность воспользоваться таким видом коучинга, так как он занимает не более часа.
- Возможность такого формата тренинга, как дистанционный или удаленный
- Конфиденциальный вариант рассмотрения и исследования существующих трудностей.
Сущность работы коуча
В большинстве своем, услугами индивидуального коучинга пользуются те люди, которые уже состоялись, но им необходим дальнейший рост. Тренинг способен помочь им определить самые главные цели, а также спроектировать способы достижения таких целей и выполнение планов.
Главной задачей индивидуального коуча выступает определение цели, на которой необходимо сосредоточить всё внимание клиента, и дальнейшее наставничество клиента, нацеленное на достижение цели. Процесс его работы характеризуется постановкой правильных вопросов для клиента, вследствие чего он может детально исследовать нерешенную проблему с разных ракурсов.
Очень часто случается, что человек не может так многогранно проанализировать ситуация, в чем может помочь коуч. Кроме прочего, он дает полезный фидбек клиенту, что помогает клиенту достичь своих поставленных целей.
Но важно отметить, что ответственность за результат несет сам клиент. Коучер, в свою очередь, только направляет клиента на его достижение и оказывает максимально возможную помощь для его достижения. Также руководителем самого процесса собственно является клиент, но никак не коучер. Последний не может ручаться за то, что необходимый результат будет стопроцентно достигнут. Но можно быть уверенным, что все необходимое со стороны так называемого тренера будет выполнено.
Главные этапы взаимодействия коуча и клиента
Существует несколько этапов взаимоотношения между тренером и клиентом, выделяют основные три этапа. Следует рассмотреть такие этапы в подробностях.
- Обсуждение того, как там коучинг будет проводиться. Формирование графика сессий, определение того, какая ответственность будет лежать на какой стороне, а также условий оплаты сессий. На данном этапе осуществляется заключение договора на оказание коучинг-услуг.
- Само взаимодействие. В большинстве своем, взаимодействие между коучем и клиентом заключается в максимум десяти сессиях. Также обычно по окончанию сессий подводятся итоги в виде определенного отчета.
-
Итоговая сессия. На ней происходит оценка нескольких результатов, а именно:
- Получилось ли достигнуть поставленных целей?
- Каким образом и насколько полноценно цели был достигнуты?
- Что именно было причиной успеха, что способствовало ему?