Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Факторы, определяющие успех фирмы

Фактор успеха, типы факторов

Определение 1

Факторы успеха (ключевые факторы успеха, КФУ) - это показатели, которые определяют состояние компании, финансовый успех предприятия, относящегося к конкретной отрасли производства. Определение факторов - один из стратегических приоритетов, и занимаются этим специально обученные эксперты.

Факторы успеха закрепились в качестве значимой парадигмы в рамках менеджмента и являются частью модели, по которой выстраивается деятельность компании. На сегодняшний день это не только уникальный подход к выявлению сильных и слабых сторон компании, но еще и инструмент, который позволяет улучшать показатели компании и определять вклад каждого из ее сотрудников в общее дело. Факторы успеха влияют на деятельность сотрудников организации, на подразделения и элементы ее структуры, на выручку от реализации товара. Факторы, определяющие успех фирмы, отражают наиболее значимые задачи предприятия и пользу, которую предприятие приносит для экономики региона и страны в целом. Руководство, ориентируясь на факторы, концентрирует усилия на тех аспектах и показателях развития, которые являются основными для данной организации. Но прежде, чем начать стратегическое планирование и определять направления деятельности и пути ее совершенствования, необходимо определить ключевые факторы успеха. Эксперты выделяют несколько шагов в процессе:

  1. организация так называемой стратегической сессии - руководство отбирает самых ответственных и талантливых менеджеров, а те в свою очередь собираются за одним столом, чтобы обсудить стратегические вопросы развития предприятия и факторы прибыльности его деятельности. Эксперты должны ответить на вопросы о том, что следует предпринять, чтобы компания стала успешной с инвестиционной точки зрения;
  2. озвучивание всех возможных вариантов совершенствования деятельности компании;
  3. выделение от 2 до 3 факторов успеха из предложенных вариантов. Компании могут не ограничиваться этим минимумом и выбрать 6-8 факторов, но в таком случае потребуется углубленная аналитическая работы. В основном ставки делаются на тщательное изучение и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и нужд клиентов, а также поиск и найм высокопрофессиональных менеджеров, маркетологов и технологов. .

Экспертам полюбился SWOT-анализ, поскольку через него они выделяют сильные и слабые стороны факторов, риски и угрозы, а также перспективные направления развития. Детальное стратегическое планирование помогает вписать выбранные факторы в специфику текущей работы предприятия и задать вектор перемен. Различные факторы можно сгруппировать по типам:

«Факторы, определяющие успех фирмы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • технологические факторы - научная и исследовательская деятельность, инновационная деятельность в рамках производственных процессов, инновации в продуктовой сфере, совершенствование технологий;
  • производственные факторы - оценка затрат, соотнесение прибыльной и затратной части бюджета, доходов и расходов, фондоотдача, снижение издержек, повышение рентабельности;
  • распределительные факторы - клиентская и дистрибьюторская сеть, доходы в оптовой и розничной торговле, каналы сбыта, логистика, торговая сеть, организованная компанией.

Факторы оцениваются по баллам, набравший меньше всего является менее успешным. Маркетинговые факторы связаны с выбором способа продажи, техническим обслуживанием и сервисом товаров, удовлетворение потребительских запросов. Все производства выстраиваются вокруг потребностей клиентов. Компании не выгодно производить товары, которые будут не востребованными у клиентов. Маркетинг предполагает коммерческое искусство, эксперты могут сделать так, что покупатель сам захочет приобрести товар и услугу, и найдет им применение в жизни.

Влияние факторов успеха на работу предприятия

Совокупность факторов влияет на работу предприятия. Находясь на рынке, выходя на международную арену фирмы стремятся оценить перспективы развития отрасли, конкурентное положение на рынке. Одна из задач оценки перспектив состоит в обобщении результатов анализа отрасли и конкурентной среды и представление перспектив, как долгосрочных, так и краткосрочных. Факторы влияют на потенциал компании и отрасли в целом. Нельзя не отметить, что факторы успеха оказывают влияние на стабильность спроса на продукцию отрасли. Колебание спроса зависит от появления новых компаний, которые занимаются производством идентичных товаров и предлагают идентичные услуги. Но если руководители уверены в качестве и ориентируются на стратегическое совершенствование, то появление в отрасли конкурентов не будет влиять на работу. Новаторские идеи позволяют вывести компанию на количественно и качественный уровень. Бизнесмены оплачивают расходы по найму профессионалов, чтобы работа предприятия была эффективнее и результативнее.

Факторы изменчивы, со временем они приобретают новые черты и характеристики. Но перед руководителями стоит серьезная задача: не считать все выявленные факторы основными, а выбрать несколько направлений, которые в дальнейшем будут развиваться. Список факторов может быть велик, и важно выявить главные факторы, которые определят успех в конкурентной борьбе. Учитывается не только сиюминутная прибыль - предприятие должно обеспечить постоянный доход в долгосрочной перспективе. Таким образом, несмотря на экономические кризисы и иные формы неблагоприятных ситуаций производство сохранит за собой ведущую роль.

Успех организации строится на нескольких показателях. Первый из них - выживание организации. Зачастую компании после достижения всех поставленных целей завершают свой жизненный цикл и приходят к выводу о необходимости роспуска. Но это не выгодно ни сотрудникам, ни организации. Бизнес-организации осуществляют планирование с учетом создания новых видов продукции, а успех компании заключается в том, что она может адаптироваться под изменяющиеся условия, разрабатывать идеи по удовлетворению потребностей пользователей и опираться на исследовательские результаты для того, чтобы быть первой в создании инноваций.

Второй показатель - результативность компании в течение времени. Определяется намерением выжить в нестабильных экономических условиях и выдержать конкуренцию с другими идентичными организациями. Результативность отражает финансовую стабильность, развитие организации, привлекательность для будущих сотрудников. Производительность - еще один показатель, который отражает количественные итоги работы и производства компании. Количественные показатели определяют роль компании на рынке товаров и услуг. Чем выше и позитивнее показатели - тем лучше организация в сравнении с конкурентами. Успех заключается в том, чтобы производство осуществлялось вне зависимости от изменений, нестабильностей. Люди нуждаются в удовлетворении потребностей, а организованная компания предоставит товары и услуги в разное время.

Дата написания статьи: 30.07.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot