Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Конкурентоспособность и качество товара при создании нового товара

Все предметы / Маркетинг / Конкурентоспособность и качество товара при создании нового товара

Понятие конкурентоспособности товара и механизм ее оценки

Замечание 1

Под конкурентоспособностью товара в общем смысле понимается его способность удовлетворять потребности покупателей более эффективно, нежели аналогичная способность товаров конкурирующих фирм. Иначе говоря, это способность нового товара быть более предпочтительным для потребителя.

Предпочтительность, а, следовательно, и конкурентоспособность нового товара определяется множеством параметров, основными из которых считаются:

  • технические характеристики (безопасность, эргономичность, функциональность, патентная частота, соответствие стандартам и пр.);
  • технико-экономические параметры (материалоемкость, надежность, удобство установки и эксплуатации и пр.);
  • организационно-коммерческие показатели (затраты на производство единицы продукции, отпускная цена реализации, стоимость доставки, условия оплаты, уровень сервиса и т.п.);
  • уровень репутации фирмы;
  • характер межличностных отношений.

Основными компонентами рыночной конкурентоспособности товара выступают его отпускная цена (стоимость приобретения) и его потребительские свойства.

В общем виде механизм формирования конкурентоспособности товара представлен на рисунке 1.

Механизм формирования конкурентоспособности товара фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Механизм формирования конкурентоспособности товара фирмы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, справедливо говорить о том, что конкурентоспособность товара отражает все множество характеристик товара (стоимостных и потребительских) и деловую репутацию поставщика, которые, в конечном счете, и определяют успех рыночной реализации того или иного продукта конкретной фирмы.

Само по себе понятие конкурентоспособности – характеристика относительная. Соответственно, оценка конкурентоспособности товара возможна лишь в сравнении продукции фирмы с аналогичными товарами фирм-конкурентов. В основу подобного сравнения могут быть положены различные характеристики товара, формирующие его конкурентоспособность.

Готовые работы на аналогичную тему

Конкурентоспособность товара – характеристика изменчивая. На протяжении всего жизненного цикла продукта она может меняться под воздействием разносторонних факторов внешней и внутренней среды. Основными резервами повышения конкурентоспособности товарной продукции считаются повышение качества выпускаемых товаров и устранение слабых в сравнении с конкурентами мест (имеющихся недостатков).

Понятие качества товара и основы его обеспечения

Одной из важнейших характеристик товарной продукции, предлагаемой к реализации на рынке, выступает ее качество. В общем смысле под качеством товара принято понимать множественную совокупность свойств продукта, которые характеризуют степень пригодности товара для его использования по назначению. Иначе говоря, это все множество характеристик и свойств, объективно присущих товарной продукции, которое формируется при создании товара с целью удовлетворения существующих потребностей рынка.

Замечание 2

Качество производимых предприятием товаров как минимум должно соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий, а как максимум – превосходить качество товаров фирм-конкурентов.

Качество товара считается одним из определяющих факторов увеличения объемов реализации товарной продукции и наращивания прибыли. В то же время от качества товара напрямую зависит удовлетворенность потребителя этим товаров, а, значит, и его рыночная конкурентоспособность.

Качество товара подлежит оценке посредством сопоставительного анализа технико-экономических показателей продукции с их эталонными значениями или значениями аналогичной продукции фирм-конкурентов.

Анализ и оценка качества товара определяется на ряд показателей, все множество которых условно делится на три группы:

  • обобщающие показатели;
  • индивидуальные показатели;
  • косвенные показатели.

Рассмотрим их более подробно.

Показатели первой группы характеризуют качество всех товаров, производимых фирмой, вне зависимости от их видов и назначения. К таким показателям могут быть отнесены: удельный вес новой продукции в общем объеме производства, уровень сертификации производимой продукции, ее соответствие мировым и национальным стандартам и т.д.

Показатели второй группы выражают какие-либо свойства товара. К ним относятся технологичность и надежность продукции, ее полезность, эстетичность товара и пр.

Наконец, показатели третьей группы определяются общей суммой потерь от брака, штрафами за некачественную продукцию, удельный вес бракованных товаров и т.п.

Анализ и оценка качества товара проводится с целью определения уровня конкурентоспособности продукции и выявление резервов повышения ее качества.

Замечание 3

В основе обеспечения высокого качества товаров лежит постоянная оценка его текущего уровня и непрерывное ведение работ по его повышению.

Место и роль конкурентоспособности и качества продукта при создании нового товара

Залогом успеха всякого вновь создаваемого товара выступают его высокое качество и рыночная конкурентоспособность.

Чем выше конкурентоспособность нового товара, тем выше его шансы на успешную рыночную реализацию, соответственно, тем больше вероятность достижения фирмой-товаропроизводителем безубыточного объема реализации с последующим выходом на чистую прибыль. Кроме того, уровень конкурентоспособности товара-новинки предопределяет результативность его вывода на рынок и способности противостоять фирмам-конкурентам.

В основе конкурентоспособности вновь создаваемого товара могут лежать его отпускная цена, качество продукта или уровень обслуживания потребителя. Все вместе эти три характеристики служат основой для планирования рыночного позиционирования товара-новинка.

Определяющую роль в обеспечении конкурентоспособности нового товара играет его качество. Чем выше уровень последнего, тем крепче будут рыночные позиции товара-новинки и предприятия-товаропроизводителя в целом.

Планирование качества при создании нового товара опирается на данные проектных разработок и пробных тестирований образцов продукции. Постоянный контроль качества играет важнейшую роль при создании нового товара и обеспечении его конкурентоспособности.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис