Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Выбор стратегии

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Как сложная система стратегия фирмы может иметь несколько различных концептуальных построений на основе выбора ее ключевых подсистем.

Существующие основные подходы к выбору стратегии

Первый подход к выбору и построению стратегии основан на том, что из всех стратегий организационных подсистем выделяется одна базовая стратегия, посредством которой задается и детерминируется весь процесс выбора всех прочих частных стратегий фирмы, а также корпоративной стратегии в целом. Такую логика выбора корпоративной стратегии называется логикой первичного выделения ключевой стратегии-подсистемы производным построением на ее основе в последующем других стратегий-подсистем.

Второй подход к выбору стратегии связан с созданием эффективной системы стратегий отдельных бизнесов организации. Такой подход также называют логикой системы стратегий отдельных бизнесов. Следующий подход основан на представлении о корпоративной стратегии как о комплексе стратегий базовых функциональных направлений деятельности фирмы. Иначе говоря, третья логика выбора корпоративной стратегии – это логика построения системы функциональных стратегий.

Отметим, что существуют и другие подходы или принципы как исходного анализа и последующего выбора стратегии. Например успешно развивается «ресурсный подход» к выбору стратегии фирмы, а также концепция, предлагающая создавать стратегию в первую очередь на основе стратегий базовых элементов - ключевой организационной компетенции.

В России, по сравнению со всеми другими описанные концепциями более популярным является функциональный подход. С учетом вышесказанного применительно к выбору корпоративной стратегии и в целом к стратегическому управлению следует подчеркнуть следующие моменты:

  1. абсолютизированный или излишне традиционный функциональный подход имеет внутренние существенные ограничения в части критерия конечной эффективности;
  2. для успеха в современной конкурентной борьбе в той или иной стратегической перспективе – традиционный функционально-стратегический поход необходимо дополнить другими различными методологическими подходами и соответствующими методами построения эффективной стратегии.

Готовые работы на аналогичную тему

Разумная достаточность или принцип «бритвы Оккама» для стратегии

Коммерческих организаций, реально функционирующих в разного рода конкретных ситуациях имеется великое множество, следовательно окончательный выбор – как с учетом принципиального подхода, так и с учетом конкретного инструментария – фирме придется делать самостоятельно. Этот выбор:

  • должен быть обязательно основан на серьезном анализе именно конкретной для данной фирмы ситуации;
  • рекомендуется осуществлять в соответствии с так называемым принципом «бритвы Оккама» или принципом разумной достаточности.

Суть принципа «бритвы Оккама» заключается в том, что в данной конкретной ситуации выбор подхода к определению стратегии с одной стороны должен обеспечивать достаточную эффективность стратегии, а с другой – по сложности, затратам и иным факторам обязан быть экономичным и относительно простым.

Итак, стратегическая оптимальность – это своеобразное умение сочетать разумную достаточность в части эффективности стратегии с относительным минимумом по затраченным усилиям и в целом – по затратам на создание ее.

Между стратегией фирмы и оперативно-тактическим ее воплощением существует эффективный органичный переход. Стратегия фирмы как результат определенного выбора должна представлять собой органическую целостность, а долгосрочная программа конкретных действий иметь практическую органичность и целостность.

При выборе стратегии следует акцентировать внимание на следующих позициях.

  1. Достижение полноценной, т.е. действительно сквозной и всеохватывающей органичности стратегии фирмы как по всем ее элементам и подсистемам, так и во всех процессах развития ее.
  2. Первоначальная корпоративная стратегия и в целом первичная модель управления любой организации должны быть эффективными. Однако при этом они могут казаться относительно простыми, нo в дальнейшем долгосрочная стратегия движения современной фирмы должна адекватно определяться развитием общей ее стратегии.

Итак, современная корпоративная стратегия, как самая общая стратегия организации, под воздействием уже происходящих и возможных изменений постоянно усложняющейся и неопределенной окружающей среды, сама обязана непрерывно, адекватно и гибко меняться или развиваться как о самостоятельная и действительно полноценная органическая система.

Определение стратегической позиции

Для выбора стратегической позиции фирмы может использоваться методика приближенного расчета (рис. 1).

Методика выбора стратегической позиции

Рис. 1. Методика выбора стратегической позиции

Согласно представленной на рис.1 методике стратегические позиции фирмы определяются тем, насколько макроусловия, микроусловия, рыночные и отраслевые условия соответствуют стратегии развития фирмы.

К макроусловиям, в которых необходимо осуществлять реализацию стратегии, прежде всего относятся:

  • социальные условия;
  • экономические условия;
  • политические условия;
  • технологические условия.

Микроусловия стратегии фирмы должны формироваться такими системами организации, как:

  • производственно-технологическая система;
  • финансово-экономическая система;
  • система управления;
  • система подготовки производства и маркетинга;
  • система корпоративной культуры.

Отраслевыми условиями осуществления стратегии фирмы являются те, которые формируются под воздействием:

  • динамики и структуры конкурентной среды в отрасли;
  • угрозы потенциальных конкурентов;
  • положения в отрасли покупателей;
  • положения в отрасли поставщиков;
  • давлением производителей продуктов-заменителей.

Рыночные условия выбора стратегии определяются следующими факторами:

  • потенциал (размер) рынка;
  • структура рынка и потенциального сегмента;
  • возраст рынка;
  • эластичность спроса;
  • ключевые факторы успеха на рынке.
Вывод

Таким образом, выбор стратегии фирмы производится руководством на основе базе основных факторов, которые характеризуют состояние фирмы, с учетом итогов анализа продуктового портфеля бизнесов, а также сущности и характера реализуемых стратегий.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эдуард Геннадьевич Анфимов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис