Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Выбор инновационной стратегии поведения организации

Сегодня вопрос относительно выбора инновационной стратегии является актуальным для предприятий, поскольку рыночная экономика в связи с научно-техническим прогрессом все более приобретает инновационный характер.

Для успешной реализации поставленной цели фирмы должны выбирать ту стратегию, которая в конкретной рыночной ситуации будет более приемлемой для использования ресурсов, у нее имеющихся. Приемлемость какой-либо стратегии выражается эффективностью деятельности фирмы, что выражается, в свою очередь, в размере прибыли, объеме продаж и уровне рентабельности.

Приняв для себя решение об изменении рынка сбыта или реализуемой продукции, фирма автоматически начинает двигаться к принятию инновационной стратегии.

Замечание 1

Инновационная стратегия является одним из средств достижения организационных целей, которое отличается от иных средств своей новизной, в первую очередь для самой организации и, потенциально, для рынка, отрасли, потребителей.

Можно сказать, что процесс выбора инновационной стратегии представляет собой комплекс решений, которые направлены на реорганизацию фирмы в целях эффективного его функционирования с учетом новых условий. Инновационная стратегия необходима, так как она обеспечивает гибкость адаптации фирмы к рынку, позволяет ей идти в ногу с конкурентами и со временем.

Замечание 2

Выбор стратегии – это важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента. В рыночной экономике менеджеру иметь хороший продукт недостаточно, ему надо внимательно следить за появлением новых технологий и планировать внедрение их в свою фирму, чтобы не отставать от конкурентов.

Четко и грамотно сформулированная стратегия очень важна для продвижения новшеств. Все больше организаций признает актуальность стратегического планирования и активно его внедряет.

Цели и параметры инновационной стратегии

Выбор инновационной стратегии поведения определяется следующими факторами:

«Выбор инновационной стратегии поведения организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Научно-технический уровень производства;
  • Рыночная стратегия организации;
  • Темпы обновления продукции;
  • Технический уровень реализуемой продукции;
  • Уровень квалификации персонала;
  • Размер и эффективность использования капитала;
  • Финансово-экономическое состояние организации.

С выбором инновационной стратегии напрямую связана разработка плана проведения разработок и исследований и прочих форм инновационной деятельности.

Инновационная стратегия направлена на использование и развитие потенциала фирмы и рассматривается как реакция на изменение окружающей среды. Многообразие видов инновационных стратегий обусловлено составом и соотношением компонентов внутренней среды фирмы.

На уровне экономики страны, отрасли, предприятия прорабатывается инновационная стратегия, являющаяся средством достижения целей, исходя из чего, инновационную стратегию часто определяют совокупностью мер для достижения инновационных целей.

Инновационная стратегия предприятия может разрабатываться для достижения определенных целей. Среди них могут быть:

  • Реакции на влияние окружающей среды;
  • Поддержания конкурентной позиции фирмы;
  • Возможность от конкуренции уйти с помощью создания новых рыночных ниш;
  • Возможность нарастить объем производства продукции;
  • Возможность занять другую, ранее не занятую рыночную нишу преимущественно с помощью продукт - инноваций.
Замечание 3

Выбор стратегии – это залог успеха инновационной деятельности, а также важнейшая составляющая цикла инновационного менеджмента.

Стратегическое планирование инновационной стратегии

С выбором стратегии поведения связывают разработку планов исследований и разработок и остальных форм инновационной деятельности. Стратегическое планирование должно преследовать две ключевые цели:

  1. Эффективность распределения и использования ресурсов. Это - "внутренняя стратегия", в рамках которой планируется использование ограниченных ресурсов: капитала, технологий, людей. Помимо этого, производится покупка предприятий в новой отрасли, выход из нежелательной отрасли, определение эффективного "портфеля" предприятий.

  2. Адаптация к окружающей среде, в процессе которой ставятся задачи эффективно обеспечить приспособление к изменениям внешних факторов (политические, экономические факторы, демографическая ситуация и пр.).

Стратегическое планирование основано на осуществлении разного рода исследований, сборе и анализе данных, что позволяет не терять контроля над рынком. Следовательно, стратегию следует разрабатывать так, чтобы ее можно было ликвидировать при необходимости.

Разработка инновационной стратегии является сложным, многоступенчатым процессом, состоящим из следующих ключевых этапов:

1) определение миссии;

2) построение дерева целей;

3) проведение стратегического анализа;

4) выбор инновационной стратегии из альтернативных, с учетом организационных целей и тенденций развития ее;

5) непосредственная реализация и контроль исполнения инновационной стратегии.

Инновационные стратегии представляют собой признанное радикальное средство достижения целей организации в условиях неопределенности инвестиционных рисков и ожидаемых результатов.

Особое место отводится сбору и анализу информации, необходимой для построения стратегии. Необходимо также учесть аспекты внешних воздействующих факторов и имеющиеся внутрифирменные проблемы. Данный этап является наиболее трудоемким и длительным, поскольку приходится выполнять значительный объем работы по сбору своевременной, точной, конкретной информации.

Замечание 4

Итак, разработка инновационной стратегии фирмы - это неотъемлемая часть успешного ее развития. Для того чтобы достойно конкурировать в современном непредсказуемом и изменчивом мире, следует выстроить правильную и грамотную стратегию развития.

Стратегия – это отправной пункт теоретических и эмпирических исследований. Организации могут отличаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство попытки реализовать нововведение поддерживает, вероятность того, что новшество к внедрению в организации будет принято, возрастает. По мере вовлечения высшего руководства в процесс принятия решений значение стратегических и финансовых целей возрастает. Многие стратегии появляются после идеи, связанной с новшеством.

Четко сформулированная стратегия очень важна для продвижения новшеств. С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и прочих форм инновационной деятельности.

Обоснование инновационной стратегии

Процесс обоснования и разработки инновационной стратегии предприятия связан напрямую с управлением изменениями и его предпри-нимательским поведением. В этой связи на большинстве фирм промышленно развитых стран в последние годы активно стала внедряться инновационная модель предпринимательства, предусматривающая поиск новых путей развития предприятия. Это дает основание утверждать концепцию управления ростом, или инновациями, включающую формирование направлений экономического прорыва, разработку механизмов управления риском и отношениями с потребителями, создание сети обмена технологиями и ноу-хау. В этой модели управления активную роль играют инновационный настрой управленческих работников всех уровней, стимулирование разного рода инициатив, нейтрализация сопротив¬ления изменениям, эффективная организационная структура и т. п.

Важным аспектом инновационной стратегии предприятия должно являться обоснование необходимости принятия новых технологических решений. В современных условиях на первый план выдвигаются три задачи.

Во-первых, резко усложнился процесс выбора производственной технологии в условиях ее динамичного развития.

Во-вторых, каждое предприятие все чаще становится перед дилеммой - закупать ли технологию на рынке или осуществлять собственные технологические разработки.

В-третьих, поскольку сами технологии становятся источником дохода, постольку предприятие должно решать вопрос, продвигать ли свои разработки на рынок или использовать их самим.

Триединство решений требует соответствующей адаптации сложившихся организационных структур предприятия, которые традиционно ориентированы на рассмотрение данных задач изолированно, вне связи друг с другом.

Замечание 5

Таким образом, можно сказать, что инновационная стратегия предприятия тесным образом связана с производственной стратегией, или стратегией производства предприятия, обеспечивающей выпуск продукции на основе использования новых технологических и технических решений.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.03.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot