Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Международная конкурентоспособность товара и фирмы

Понятие и сущность международной конкурентоспособности товаров и фирм

В современном мире конкурентоспособность выступает важнейшим компонентом рыночного успеха любого бизнеса в долгосрочной перспективе. Чем она выше, тем больше шансы на успех.

Определение 1

В общем смысле под конкурентоспособностью принято понимать способность быть лучше конкурентов – более эффективно удовлетворять рыночные потребности, предоставлять лучший продукт, оказывать более качественные услуги и пр.

Выступая в качестве сложной экономической категории, конкурентоспособность затрагивается различные уровни организации, начиная от товара и заканчивая целыми государствами. При этом речь может идти как о внутристрановой, так и о международной конкурентоспособности. Так или иначе, все они тесно взаимосвязаны между собой.

Статья: Международная конкурентоспособность товара и фирмы
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В сфере бизнеса определяющая роль отводится конкурентоспособности фирмы и ее продукции (товара), особенно в том случае, если компания осуществляет экспортную деятельность, то есть функционирует на мировых рынках сбыта.

Согласно одному подходу под международной конкурентоспособностью фирмы следует понимать способность компании-экспортера использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в такой производственной области, в которой она сможет занять лидирующие позиции на мировом рынке. В соответствии с другим подходом международную конкурентоспособность фирмы можно определять в качестве способности компании конкурировать на международных рынках сбыта с другими компаниями и бороться с ними за потребителя.

Замечание 1

Международная конкурентоспособность продукции (товара) представляет собой комплекс ее качественных, ценовых и потребительских характеристик, совокупность которых определяет успех ее реализации на внешних рынках.

«Международная конкурентоспособность товара и фирмы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Международная конкурентоспособность товара и фирмы – сложная маркетинговая категория, всегда носящая относительный, а не абсолютный характер. Более того, конкурентоспособность непостоянна, напротив, она постоянно меняется под воздействием множества факторов. Вопрос повышения, укрепления и поддержания конкурентоспособности фирмы и ее продукции является одним из центральных в сфере международного маркетинга.

Факторы международной конкурентоспособности товаров и фирм

Международная конкурентоспособность фирмы и ее товаров подвержена влиянию множества факторов, вся совокупность которых по источникам своего возникновения условно делится на две большие группы (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.

Базовая группировка факторов международной конкурентоспособности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая группировка факторов международной конкурентоспособности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Внутренние факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы и ее продукции на международных рынках сбыта, формируются внутри самой организации силами ее сотрудников. Как правило, такие факторы поддаются контролю и управлению со стороны фирмы, а также оказывают прямое (непосредственное) влияние на уровень ее конкурентоспособности. В качестве примера внутренних факторов конкурентоспособности фирмы и ее товаров и услуг можно привести высокое качество используемого сырья, эргономичные характер производственного процесса, высокий уровень сервиса, низкие затраты, высокая квалификация персонала и пр.

Внешние факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы и ее продукции на международных рынках сбыта, в отличие от внутренних формируются за пределами организации-экспортера – во внешней для нее среде. Подобные факторы могут быть опосредованы природно-климатическими условиями рынков сбыта, политической обстановкой в регионе, экономическими кризисами, уровнем научно-технического прогресса и т.п. Все они неподвластны управляющему воздействию со стороны компании и ее руководства, каким бы то ни было образом повилять на них нет практически никакой возможности.

Внешние факторы оказывают не прямое, а косвенное (опосредованное) влияние на международную конкурентоспособность товара и фирмы. Тем не менее, они также заслуживают внимания и должны учитываться при разработке стратегии повышения или поддержания конкурентоспособности фирм-экспортеров и производимой ими продукции.

Помимо прочего, следует отметить, что все множество факторов, оказывающих влияние на международную конкурентоспособность товара и фирмы, по характеру их воздействия можно разделить на два типа:

  • факторы, способствующие росту конкурентоспособности;
  • факторы, снижающие конкурентоспособность.

К первой группе относятся те факторы, которые стимулируют рост конкурентоспособности фирмы и ее продукции, а ко второй – те, которые препятствуют ему. Таким образом, по характеру своего воздействия факторы конкурентоспособности могут быть положительными и отрицательными (стимулирующими и дестабилизирующими).

Замечание 2

На практике на конкурентоспособность товаров и фирмы в условиях мировых рынков сбыта одновременно разнонаправленное влияние оказывают факторы различных групп. Все они требуют внимания и контроля со стороны фирмы.

Оценка международной конкурентоспособности товаров и фирм

На сегодняшний день единого подхода к оценке международной конкурентоспособности товаров и фирм в научной литературе не выработано. Тем не менее, все ученые сходятся во мнении о том, что конкурентоспособность – характеристика относительная, что делает возможной ее оценку лишь в сравнении с конкурентами, будь то конкурирующие на внешних рынках сбыта компании или их продукция.

Как правило, в большинстве случаев, оценка конкурентоспособности товаров и фирм строится на следующих положениях:

  • производится выбор объектов сравнения;
  • определяются параметры сравнения (показатели конкурентоспособности);
  • производится количественно-качественная оценка отобранных параметров;
  • объекты исследования сравниваются между собой;
  • формулируется вывод об общем уровне конкурентоспособности субъекта, определяются его сильные и слабые стороны.

Нередко для оценки международной конкурентоспособности исследователи прибегают к использованию методов экспертных оценок. Также довольно часто производится построение конкурентных профилей международных компаний и их продукции.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 12.03.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot