Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этика организационной культуры предприятия

Представление об этике

Традиционно, этика воспринимается как свод правил и норм поведения, принятых для конкретной ситуации или общества. Этика поведения регулирует эмоциональные всплески человека, определяет особенности его поведения. Нормы деловой этики и общественного этикета меняется с развитием цивилизации.

Корпоративная этика формируется из фирменных традиций, символов историй о развитии предприятия которые передаются новым сотрудникам. Приведем практический пример.

Руководитель одной очень известной фирмы по производству безалкогольных напитков рассказывает своим сотрудникам одну легенду. Суть легенды заключается в том, что прадед руководителя случайно создал вкуснейший напиток в процессе приготовления лекарства от кашля. Рецепт стал известен благодаря другу прадеда, который попробовав напиток, предложил его друзьям и соседям. Рецепт напитка хранится в строжайшей тайне на протяжении многих лет и передается только членам семьи руководителя.

Статья: Этика организационной культуры предприятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Перейдем к видам этики.

Виды этики

  1. Традиционная этика
  2. Корпоративная этика
  3. Деловая этика
  4. Экономическая этика

Каждый вид этики затрагивает свое направление. Вместе они образуют корпоративную культуру. Традиционная этика рассматривается как вариант бытового общения среди обычных людей. Другие виды стимулируют развитие социально – экономического пространства среди партнеров. Рассмотрим их подробнее.

Корпоративная этика

Корпоративная этика совмещает в себе основу традиционной этики и корпоративной культуры. Рассматривая корпоративную этику, мы чаще всего имеем в виду пространство внутри предприятия, отношения между сотрудниками и руководителем, морально – этические нормы и правила. Корпоративная этика создана для того, чтобы сделать жизнь коллектива проще и эффективнее. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Руководитель владеет крупным туристическим агентством. В рамках своей деятельности, работники фирмы много общаются с людьми. Поэтому руководитель в должностной инструкции каждого сотрудника определил не только его полномочия, но и прописал требования к поведению сотрудника, его общению, форме одежды. Тем самым, он уверен в том, что сотрудник при возникновении типовой ситуации проявит правильное поведение. Клиенты будут довольны хорошим отношением к себе, а также репутация фирмы не пострадает.

«Этика организационной культуры предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Деловая этика

Деловая этика более обширна, чем корпоративная. Она определяет особенности поведения определенной сферы бизнеса, например, производства. Деловая этика регулирует такие аспекты бизнеса как ведение переговорного процесса, Деловой документации, конкуренции. Деловую этику можно назвать основой для формирования организационной культуры. Деловая этика и этикет уже довольно давно используются иностранными партнерами в повседневной деятельности, а их основы передаются ученикам и начинающим специалистам.

В российских предприятиях данная традиция только зарождается и формируется. Еще сравнительно небольшое число предприятий внедряют деловую этику и корпоративный стиль в повседневную деятельность. Несмотря на это, во многих фирмах приветствуется деловая форма одежды, грамотная и культурная речь, хорошие манеры, высокий интеллектуальный уровень работника. Приведем практический пример.

Пример 2

Согласно статистическим данным за 2016 год в среднем на производственных предприятиях руководящие должности занимали лишь 30% людей с научной степенью. По данным на первое полугодие 2017 года таких людей стало на 5 % больше, чем в прошлый период 2016 года.

Этика организационной культуры

Формируя корпоративную культуру, руководитель может использовать любые инструменты. Полностью контролировать поведение сотрудника он не сможет, но сделать это во время работы вполне реально. Некоторые руководители в качестве основы для организационной культуры берут общепринятые нормы и правила. Это не совсем правильно, потому что нельзя совмещать повседневную жизнь и бизнес. В настоящее время существует большое количество отечественных и зарубежных предприятий которые продвигают корпоративную культуру и используют ее довольно успешно.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.06.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot