Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ международной деятельности компании

Стратегии международной деятельности фирмы

Определение 1

Международная деятельность фирмы – это деятельность, направленная на экспорт и импорт товаров, капиталов, технологий и услуг, а также осуществление совместных с другими государствами проектов, интеграционные процессы в разных сферах.

Определение 2

Международный маркетинг - это маркетинговая деятельность предприятия, организации на международном рынке товаров и услуг. Его особенности обуславливают факторы конкурентной среды рынков разных стран, законодательные нормы и правила регулирования отношений, действующие таможенные тарифы, валютный контроль и пр.

Стратегические цели экспортера:

  • расширить производство, увеличить прибыль благодаря захвату новых рынков за рубежом;
  • достичь экономии на масштабе производства;
  • увеличить прибыль посредством использования сравнительных преимуществ других стран;
  • увеличить валютные ресурсы фирмы.

Стратегические цели импортера:

  • модернизировать и расширить производственную базу фирмы;
  • достичь экономии на замене оборудования, сырья и комплектующих отечественного производства на более эффективную зарубежную продукцию;
  • расширить производство, увеличить прибыль посредством захвата новых внутренних рынков;
  • расширить ассортимент на национальном потребительском рынке.

Организация управления международной деятельностью предприятия

Замечание 1

Петля качества – это центральное понятие в организации всей деятельности предприятия по качеству, что отражено в международных стандартах ИСО 9000. Игнорирование петли качества на любом из этапов производства приводит к потере качества продукта, а значит и к снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции на мировом рынке.

«Анализ международной деятельности компании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Также важна не только стандартизация и сертификация продукта и услуги, а также управление качеством самого процесса создания результата производства высокого качества. В связи с этим, в международной практике широко распространены стандарты ИСО серии 9000 на систему качества, которые были разработаны и утверждены в 1987 году международной организацией по стандартизации ИСО.

В условиях постоянного усложнения видов экономической деятельности предприятий, идет постоянное изменение налогообложения, внедряются Международные стандарты бухгалтерской отчетности, смена собственников предприятий, расширение экономических связей между хозяйствующими субъектами, усложняются связи между исполнителями, которые задействованы в аудиторской проверке. При этом большое значение отводится рациональной организации управления, с целью обеспечить минимально возможные сроки проверки и минимальные затраты на нее.

ПБУ 5 введен принцип наименьшей оценки запасов, основываясь на фактической себестоимости и цене возможной реализации, с последовательным осуществлением перехода к международным стандартам, повышая значимость финансовой отчетности в экономической жизни предприятия. Однако в ПБУ 5 отсутствует ясное определение понятия «цена возможной реализации». Обычно под ней понимается предполагаемая продажная цена, которая при обычной деятельности предприятия уменьшается на предполагаемые издержки, необходимые на подготовку запасов к реализации и ее организации.

Важнейшая особенность промышленных товаров – их стандартизация, которая должна осуществляться на государственном и международном уровнях. При этом незнание или несоблюдение стандартов изготовления может представлять серьезный технический барьер для предприятия в процессе организации сбыта продукции. Сегодня, из-за резкого усложнения инженерной продукции, ее часто проводят по заказу конкретного потребителя.

При рассмотрении деятельности предприятия на международной арене в рамках организации сделок купли-продажи с иностранными контрагентами международной научно-технической и производственной кооперации, каждое предприятие должно знать, что любой тип деятельности на международном рынке регулируется национальными законами.

Факторы внешней и внутренней среды деятельности предприятия

Факторы внешней и внутренней среды деятельности предприятия – это причины, которые могут помочь или затруднить достижение поставленных перед компанией целей.

Благодаря их анализу и оценке можно получить ряд важных результатов, дающих предприятию время на прогнозирование возможностей, составление плана на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработку системы раннего предупреждения при возникновении негативных явлений, разработку стратегии.

К основным внешним факторам, в рамках которых предприятием осуществляется деятельность относят экономику, политику, рынок, технологии, конкуренцию, международные и социальные факторы. Экономические факторы влияют на текущее и прогнозируемое состояние экономики предприятия, поэтому они должны постоянно диагностироваться. К ним относят темпы инфляции и дефляции.

Налоговое и валютное регулирование предполагает, что предприятия, созданные на территории России являются юридическими лицами, поэтому должны платить налоги на добавленную стоимость, акцизы, на имущество и прибыли предприятий и организаций. Если был заключен международный договор, в котором применяются иные меры налогообложения, чем в Законодательстве РФ, то применяют правила международного договора. Валютная выручка, полученная в результате экспорта продукции, полностью поступает в распоряжение предприятия, а все расходы по хозяйственной деятельности предприятий обеспечиваются их валютной выручкой.

Замечание 2

Экономическая интеграция – это принципиально новая ступень в интернационализации хозяйственной жизни, предполагающая сближение и взаимоприспособление отдельных национальных хозяйств.

Выделяют несколько типов интернациональных объединений:

  • зона свободной торговли – страны-участницы отменяют таможенные барьеры во взаимно торговле;
  • таможенный союз – процесс свободного перемещения товаров и услуг внутри группировки дополняется единым таможенным тарифом относительно третьих стран;
  • общий рынок, на котором ликвидируют барьеры между странами не только при взаимной торговле, но и при перемещениях рабочей силы и капиталов;
  • экономический союз.
Дата написания статьи: 27.04.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot