Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Контроль и оценка эффективности международной маркетинговой деятельности

Все предметы / Маркетинг / Мировой рынок и рыночная конъюнктура в системе международных маркетинговых исследований / Контроль и оценка эффективности международной маркетинговой деятельности

Сущность контроля международной маркетинговой деятельности

Реализация контроля международной деятельности в области маркетинга предполагает необходимость определения целей, стратегий и тактик маркетинговой деятельности о оценку результатов их реализации. Основной задачей контроля международной маркетинговой деятельности выступает обеспечение роста эффективности маркетинга компании, функционирующей на мировых рынках сбыта. Кроме того, его реализация дает возможность определить сильные и слабые стороны конкурентного потенциала международной компании, и, соответственно, способы его укрепления.

В процессе реализации контроля международной деятельности фирмы в области маркетинга проверке подлежат не только ее результаты, но и степень соответствия маркетинговой практик целям и задачам, стоящим перед компанией, а также методы и формы их достижения.

Замечание 1

Контроль международной маркетинговой деятельности должен носить всесторонний, систематический характер. Он должен осуществляться с определенной периодичностью и охватывать среду маркетинга, цели и задачи маркетинговой деятельности, стратегию и программы ее реализации, а также основные элементы маркетинг-микса, используемого любой компанией.

Контроль международной маркетинговой деятельности в отличии от контроля маркетинговой деятельности, осуществляемой в пределах национального рынка, обладает рядом особенностей, а именно:

  • затрагивает различные рынки, каждый из которых обладает своей спецификой и особенностями;
  • применяется сложными по организации и крупными по размеру компаниями, которые одновременно осуществляют огромное количество объемных операций практически по всему миру;
  • характеризуется сложностью уровне контроля.
Замечание 2

Для того чтобы быть действенным контроль международной маркетинговой деятельности должен соответствовать двум базовым условиям: с одной стороны, быть систематическим и формальным, а с другой – проводиться периодически вне зависимости от стадии жизненного цикла организации.

Готовые работы на аналогичную тему

Этапы и виды контроля международной маркетинговой деятельности

Контроль международной маркетинговой деятельности имеет богатую видовую структуру. Его основными формами выступают стратегический и оперативный контроль.

Стратегический контроль международной маркетинговой деятельности ориентирован на проверку степени достижения стратегических результатов маркетинговой деятельности. В процессе его проведения оценивается практика соответствия деятельности зарубежных филиалов компании глобальным целям и стратегиям ее головного подразделения.

Оперативный контроль международной маркетинговой деятельности предполагает необходимость оценки реального достижения поставленных перед филиалами и головным офисом международной компании маркетинговых задач, а также выявление причин отклонений, их последующий анализ и корректировку.

Прочие виды контроля международной маркетинговой деятельности представлены на рисунке 1.

Виды контроля международной маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды контроля международной маркетинговой деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Контроль за реализацией маркетинговых планов предполагает необходимость оценки фактического достижения плановых показателей маркетинговой деятельности международной компании.

Финансовый контроль международной маркетинговой деятельности связан с анализом и оценкой сумм денежных средств, потраченных на реализацию маркетинговых мероприятий и получением отдачи средств на вложенный капитал.

В основе функционального контроля маркетинговой деятельности лежит оценка правильности выполнения службами маркетинга зарубежных подразделений компании возложенных на них функций.

Организационный контроль маркетинговой деятельности связан с проверкой организационного построения международных маркетинговых служб. Он предполагает необходимость анализа и оценки распределения сотрудников, их функциональных обязанностей и т.п.

Основными этапами контроля международной маркетинговой деятельности считаются:

  • определение целей и задач маркетингового контроля;
  • формирование плана контроля маркетинговой деятельности;
  • сбор данных, их обработка и анализ;
  • формирование отчета.

Каждый из этапов по-своему важен. От качества их проработки в значительной степени зависит результативность маркетингового контроля.

Теоретические основы оценки эффективности международной маркетинговой деятельности

Неотъемлемым компонентом международной маркетинговой деятельности фирмы выступает оценка ее эффективности. Под оценкой эффективности международной маркетинговой деятельности в общем смысле понимается определение результативности маркетинговых мероприятий. При этом результативность может оцениваться как степень достижимости поставленных целей и как соотношение положительного эффекта и затрат, понесенных на его достижение.

На практике в основе оценке эффективности маркетинговой деятельности международной организации в первую очередь лежит анализ прибыльности операций по внешней торговле товарами и услугами на мировых рынках сбыта. При этом производится сопоставление доходов от маркетинговых мероприятий и расходов на их планирование и организацию. Помимо прочего анализу подвергается сверка плановых заданий и результатов их фактического исполнения.

К числу прочих показателей эффективности международной маркетинговой деятельности относятся:

  • доля рынка, занимаемая международной компанией;
  • степень известности торговой марки;
  • прирост числа покупателей и контрагентов и пр.

На практике с целью упрощения процедур оценки эффективности оценки эффективности деятельности международной компании в сфере маркетинга нередко оценивается непосредственно оценка эффективности сбыта на внешних рынках. В этом случае анализу подвергаются такие показатели как уровень прибыли, рентабельность продаж, реальный объем сбыта, число жалоб и рекламаций и пр.

Следует отметить, что оценка эффективности маркетинговой деятельности на международных рынках сбыта задача не из легких. Она требует высокой концентрации и четкого определения оценочных критериев.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис